Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Как выглядят «хрущёвки» в Амстердаме

Так, друзья, сегодня будет ещё один пост из серии публикаций про Нидерланды — сегодня покажу и расскажу вам о том, как в Амстердаме выглядят спальные районы. Во время жизни в городе я специально объехал несколько спальных районов, чтобы наглядно увидеть то, как живут люди не только в центре, но и на окраинах города.

Скажу сразу, что амстердамские районы сильно отличаются от наших по качеству всей инфраструктуры и в целом окружающего пространства — всё сделано очень качественно и с максимально возможным сохранением естественной природной среды. Практически все спальные районы находятся на удалении от основных магистралей города, а внутри жилых кварталов либо очень мало, либо вообще нет автомобилей. Везде тишина, множество зелени и чистый воздух — почти как в лесу.

Район, в котором жил я.

02. Я снял квартиру в районе улицы Laan van vlaanderen, которая находится в нескольких километрах от центра Амстердама, в юго-западной части города. Улица застроена типовыми домиками вроде таунхаузов — вот так выглядит панорама улицы. Слева прямо возле дома плиточкой выложена пешеходная зона, чуть правее, с более крупной плиткой — велодорожка, затем идёт зеленая зона из газона и деревьев, и только в самой середине есть небольшой проезд для автомобилей. Там же располагается и парковка.

03. Входные двери в дома выглядят вот так, подъездов в доме нет — сразу за входной дверью начинается прихожая квартиры, которая располагается на всех трёх этажах дома — на первом этаже кухня/гостиная/столовая, а на двух верхних этажах — по две спальни. Всего в каждой типовой квартире по 5-6 комнат и три санузла. Несмотря на то, что стоимость квадратного метра жилья здесь намного ниже, чем в центре города — всё сделано очень качественно. В домах деревянные окна и двери, кирпич положен ровно и красиво, ну и так далее.

04. Район очень зелёный. До трамвая нужно идти по настоящей зелёной роще, а прямо возле моего дома находился канал, вдоль которого прогуливался вот такой цапель неизвестной породы — видимо, ловил рыбу или каких-то там мелких лягушек. Цапель абсолютно непуганый и давал подойти близко к нему с фотоаппаратом, только косился одним глазом на озеро — видать, переживал за то, чтобы я не спугнул его добычу.

05. Все мусорки в районе точно такие же, как и в центре города — закрытого подземного типа, это очень удобно и чисто — мусор не разлетается по району и не воняет.

06. Трамвайные пути в центр города по второму трамвайному маршруту. Есть ещё первый маршрут — там между рельсов посажены газоны, а на втором маршруте всё оформлено вот так:

07. Здесь же в районе есть и четырёхэтажные многоквартирные дома, которые выглядят так. Вокруг всё тоже идеально благоустроено и чисто, некоторые дома располагаются вдоль живописных каналов.

08. Ещё вдоль каналов находятся прогулочные пешеходные зоны и велодорожки. Вот на этом фото на переднем плане можно увидеть пешеходную дорожку (обратите внимание на качество покрытия), а на другой стороне канала — жилые многоэтажки и пешеходные мосты:

Как выглядят амстердамские хрущёвки.

09. Я долго изучал карту Амстердама, и наконец нашел район, который чем-то напоминает наши хрущёвки — он застроен типовыми пятиэтажными домиками с примерно таким же расположением на плане, как у нас располагаются хрущёвки. Сами дома тоже чем-то напоминают наше недорогое хрущёвское жильё — но во-первых, построены они намного качественнее, а во-вторых — квартиры там несравнимо больше по размерам. Окружающее пространство выглядит вот так:

10. Давайте зайдём во дворик. Автомобили здесь паркуются возле одной из сторон дома — другая сторона полностью свобода от авто и представляет собой что-то вроде "парковой зоны". Парковочка сделана очень аккуратно:

11. Ещё один дворик с парковочной зоной и зеленым газоном в центре. Парковочных столбиков нету в принципе как класса — голландцам не придёт в голову заезжать своими колёсами на аккуратный газон, здесь так просто не принято.

12. Сторона дома, свободная от машин — здесь только зелень и детские площадки. Несмотря на то, что это недорогое, практически социальное жильё — всё сделано очень аккуратно и красиво.

13. Впрочем, с "автомобильной" стороны дома тоже есть отгороженные от автомобилей детские площадки с мягким покрытием:

14. Все технические работы по уборке территории и благоустройству выполняют частные компании — никаких совковых "ЖЭКов" или "ЖЭСов", которые набирают в трудовые ряды странствующих алкоголиков и годами воруют деньги на капремонты — в Нидерландах попросту нет. Все компании оснащены самой современной техникой — в то время, когда я фотографировал район, как раз приехали вот такие ребята на современном подъёмнике "рено", чтобы заменить лампочку в фонаре:

15. Кварталы между собой разделяются вот такими сплошными зелёными зонами, что создаёт очень классное зонирование — создаётся ощущение, что ты живёшь в маленьком уютном городке. Автомобили могут заезжать только с одной из сторон квартала, а с другой стороны есть только пешеходные и велосипедные дорожки:

16. Сами амстердамские "хрущёвки" выглядят очень аккуратно — несмотря на то, что по голландским меркам это совсем недорогое жильё, здесь использованы качественные материалы, ну и качество работ тоже на высоте. Смотрите сами, как всё это выглядит:

17. Сушащееся на балконах бельё. Живут в этих домах бедные, часто многодетные семьи — но при этом всё вокруг выглядит очень цивилизованно и красиво. Никакого мусора, никаких шумных пьяных компаний во дворах.

18. Вход в подъезд "хрущёвки" выглядит вот так. Сделано всё весьма качественно— особенно обратите внимание на кирпичную кладку входного портала, смотрится супер.

19. Вот более общий план входной группы — собственно, парковочные столбики есть только здесь, чтобы никто не парковал авто под крышей — там можно оставлять только велосипеды и скутеры.

20. Давайте зайдём в подъезд, он тоже выглядит весьма красиво и приятно — никаких следов жизнедеятельности Обамы, никаких надписей-вскриков, вроде "Цой-жив" и "Скоро Америке кирдык!" не наблюдается. У входной двери лежит коврик, чтобы вытирать ноги.

21. Площадка на одном из этажей с полочкой для обуви — многие голланцы оставляют обувь за дверями квартиры, чтобы внутри была идеальная чистота.

Район высотных зданий.

22. А теперь давайте посмотрим, как выглядят нидерландские высотные здания — жильё в этом районе стоит несколько дороже "хрущёвок", но тем не менее — дешевле, чем в центре. Если идти вглубь высотных кварталов от трамвая — то сперва попадается высотное офисное здание с зоной для отдыха — оно расположено ближе к трассе.

23. Дальше идёт подстриженный газон с вот такой скульптурой — за которым начинаются кварталы амстердамских высоток.

24. Урны для раздельного сбора мусора — разумеется, тоже закрытые, с подземным хранилищем.

25. Начало жилых кварталов. Обратите внимание, насколько качественно и аккуратно всё сделано. И это не какое-то там "элитное жильё", а обычные городские кварталы спального района.

26. Нельзя не отметить внимание к деталям — каждый квадратный метр земли благоустроен. Если посажено дерево — то вокруг него у корней тоже обязательно будет что-то зелёное, смотрится супер:

27. Растения везде разные, но нету ни одного клочка земли, где бы их не было. Смотрите, какая красота — хочется подойти и погладить кусты рукой:

28. Вот так выглядит территория прямо возле дома. Выможенная плиткой площадка с велопарковкой, вокруг зелёные газоны и пожарный гидрант на случай серьёзного пожара. Обратите внимание, что никаких машин возле подъездов нет — они все стоят отдельно на отдельной площадке. Возле дома тишина и лесной воздух.

29. Несмотря на то, что дома типовые — подъезды здесь разные, двух типов. Первый тип подъезда — с потолком высотой в один этаж. Двери в подъезде стеклянные, почтовые ящики вынесены наружу — смотрится очень красиво и стильно.

30. Внутри подъезд выглядит вот так. Коврик, цветы, красивая отделка:

31. Второй тип подъезда имеет холл первого этажа высотой в два этажа и выглядит ещё красивее:

32. Интерьер этого подъезда выглядит так. Цветов нет, но зато на стене справа можно увидеть картины в современном стиле:

33. У входа в подъезд можно увидеть дефибриллятор:

34. Слева от стеклянной входной двери находится домофон — судя по всему, разработанный специально для этой серии домов. Фамилии жильцов аккуратно подписаны у каждой кнопки:

35. Балконы с обратной стороны дома. Разумеется, никто ничего не застекляет и не выносит туда старый комод и банки с орурцами:

36. Парковочная зона между двумя домами:

37. А вот такая зеленая зона (фактически лес) отделяет эти кварталы от железной дороги, по которой ездят городские электрички:

38. Выход к метро и трамваю из района:

Такие дела.

Как видите, спальные районы в Амстердаме выглядят гораздо приличнее наших "хрущёвских кварталов" и даже намного приличнее наших современных районов, в которых люди втридорога покупают квартиры.

Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, интересно.


Источник: Как выглядят «хрущёвки» в Амстердаме
Автор:
Теги: Амстердам архитектура жилье квартиры Хрущевки Авто автомобиль америка

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
РЫЖАЯ Лиса
Очень не плохо. Я живу сейчас в Австралии, в пригороде Мельбурна, но я из Сибири, из Новосибирска. Пол-года живу в Австралии, остальное в родном Новосибирске.. дела и бизнес. Являюсь со-собственником крупной строительной компании. Мы более пяти лет строим подобные "хрущи" в пригородах Новосибирска. Даже фото есть похожие. Квартиры среднего класса, но в России - это элитный класс... очень печально, что инфраструктуру мы не можем строить, законы не позволяют. Много препонов. Если интересно, то поищите в интернете посёлок Березки, Ложок или Светлый. Но не забывайте, что это не Амстердам, а Сибирь...
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства