Foto: Pixabay.com
Духи и одеколон влияют на восприятие человека окружающими гораздо сильнее, чем одежда, поэтому и подходить к их выбору необходимо ответственно. При этом многие совершенно не в курсе основных вещей, которые стоит учитывать при выборе духов или одеколона. DELFI Дом&Сад подскажет, как сделать выбор, чтобы потом не было мучительно больно за бездарно потраченные деньги.
1. Состав
Когда парфюмеры говорят о "составе", они имеют в виду разные элементы, из которых складывается аромат. Часто при этом используется оборот "нотка…" ("нотка сандалового дерева", "нотка бергамота" и т.п.). Они идут в разном порядке, в зависимости от того, как их комбинировали и какой элемент преобладает. Лучшие духи обладают особенным составом, который помогает им выделиться — достигается это либо использованием редких элементов, либо смешением их в уникальных или неожиданных пропорциях.
К сожалению, простому смертному практически невозможно составить свое впечатление об аромате только по прочтению состава духов. В особенности потому, что описания обычно пишутся маркетинговым отделом компании, а не самими парфюмерами. Так что единственный способ понять, как вы будете в итоге пахнуть — это попросить тестовый образец. Если его нет или его вам не дают — стоит воздержаться от покупки.
2. Год выпуска и мода
Foto: Pixabay.com
Духи, также как и вино, отличаются в зависимости от года выпуска — натуральные ингредиенты от сезона к сезону немного, но меняются. Плюс производители стараются следовать за модой, изменяя и, казалось бы, "вечные" ароматы. Именно по этому причине многие люди замечают, что им внезапно перестает нравиться аромат, который они "носили" несколько лет подряд. Но многие при этом решают, что дело в них, а не в аромате — мол, повзрослел или повзрослела, вкусы изменились и т.п. На самом деле это изменился аромат.
Ну и, конечно, те, кто следят за модой, должны учитывать, что и мода на ароматы тоже меняется. Если вы постоянно обновляете гардероб, то может быть стоит столь же тщательно последить за тем, что происходит на парфюмерном рынке. Тем более что, как уже сказано выше, сами производители тоже пристально следят за модными течениями.
3. Содержание масел
Foto: Shutterstock
Содержание масел определяет, как долго будет держаться аромат. Чем масла больше — тем дольше будет держаться запах. На самом деле узнать, "быстрый" аромат или "долгоиграющий", очень просто — как правило, производители используют аббревиатуру EdT (Eau de Toilette) для маркировки упаковки духов, которые рассчитаны на не более чем 8 часов. Многие бренды выпускают один и тот же "запах" с разным количеством масла — EdT-версию и обычную. Обратите внимание при покупке!
4. Сила
Foto: Pixabay.com
Силу аромата одеколона или духов нужно соразмерять со своими привычками и ситуацией. Все мы хотя бы раз сталкивались с людьми, к которым практически невозможно подойти ближе, чем на два метра — это значит, что они либо выбрали чересчур сильные духи, либо просто не рассчитали "дозу". Чем сильнее аромат, тем аккуратнее надо применять духи. И, разумеется, более "легкие" варианты прослужат вам меньше — просто потому, что быстрее кончатся.
Хорошим тоном считается душиться так, чтобы аромат чувствовался максимум на расстоянии метра от вас. Но если в вашем окружении много людей, которые стремятся подойти поближе, значит, духи надо применять еще более аккуратно.
5. Цена
Foto: Shutterstock
Что касается цены духов или одеколона, то есть одно правило — чем больше вы платите, тем больше вы должны требовать. Если вы выбираете между "запахом" за 20 евро и 60, то последний должен быть ровно в три раза лучше — по вашему, разумеется, мнению. Нельзя делать никаких скидок (особенно это знаменитое "ну, может быть привыкну…" — нет, не привыкнете!). Конечно, если перед вами стоит задача потратить деньги разумно…
В парфюмерной индустрии, также как и в виноделии, случается, что один определенный бренд внезапно выпускает продукт, который за свои деньги просто на голову выше остальных. К сожалению, отследить это можно лишь посещая специализированные форумы и читая специализированную прессу — угадать такие "аномалии", просто придя в магазин, невозможно. И продавцы далеко не всегда могут помочь — помимо искреннего желания обслужить покупателей как можно лучше у них также есть духи, которые надо "срочно продать" и товар, который никто особо не берет.
Правило "чем дороже — тем лучше" в случае с духами тоже не работает. Конечно, есть определенный ценовой порог, ниже которого опускаться не следует, однако все, что выше, может быть абсолютно непредсказуемо и духи за 100 евро не обязательно окажутся лучше тех, что стоят 40 евро. Рецепт тут только один — читайте специализированные издания и требуйте тестовые образцы в магазинах.
Комментарии (3)