27 января в столичном Департаменте торговли и услуг рассказали о поддержке салонов красоты в условиях пандемии коронавирусной инфекции.
Столичные салоны красоты и парикмахерские стараются привлечь клиентов даже в такое непростое время. Усиленное соблюдение всех норм и правил: обработка поверхностей, ношение масок и перчаток — обязательное требование при предоставлении услуг.
— Все привыкли к таким условиям. Главное — все работают и стараются по максимуму беречь себя и своих любимых клиентов, — говорит управляющая сетью салонов красоты Анна Лифанова.
По ее словам, удержать бизнес сейчас тяжело, но вполне реально. Важно не только обеспечить хороший сервис, но и создать особую атмосферу в салонах.
— К нам приходят не только для того, чтобы сделать маникюр, педикюр, отдохнуть во время расслабляющего массажа или на процедурах у косметолога. Наши мастера выступают еще и хорошими психологами, которым клиенты порой доверяют свои секреты, печали и радости, — продолжает вторая управляющая сетью салонов на севере города, Яна Глубокая.
Еще одной новацией у сети салонов стала бесконтактная доставка косметической продукции.
— Мы стараемся порадовать наших клиентов, предлагая им средства по уходу за кожей и волосами, наборы декоративной косметики, — продолжает Яна Глубокая.
Для того чтобы эта индустрия продолжала развиваться, власти стараются внедрить различные меры поддержки.
— Так, предприниматели могли компенсировать затраты на профилактику распространения коронавируса, — говорит заместитель руководителя Департамента торговли и услуг города Александр Иванов. — В прошлом году получить выплаты могли предприниматели, которые до 15 августа подали на портале mos.ru сведения о вакцинации 60 процентов своих сотрудников. Речь шла о разовой выплате 15 тысяч рублей, а также о дополнительной компенсации в размере 6,5 тысячи рублей на каждого работника. Индивидуальным предпринимателям без сотрудников положена субсидия в размере 21,5 тысячи рублей.
Другими мерами поддержки стали льготы при аренде городских помещений для открытия собственного дела.
— Аукционы с льготными начальными ставками были введены еще до пандемии — в 2017 году. За этот период предприниматели арендовали у города 1956 таких объектов, 305 из них — в 2021 году, — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Глава Департамента города по конкурентной политике Иван Щербаков добавил, что всего в 2021 году в специализированных аукционах для субъектов малого и среднего бизнеса приняли участие почти три тысячи инвесторов, средняя конкуренция на торгах составила 10 участников на лот.
Чаще на первых этажах домов, где и находятся помещения, устраивают магазины, парикмахерские и салоны красоты. Другая мера поддержки — проведение обучения для представителей бьюти-индустрии.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы:
— Представители бьюти-индустрии ранее участвовали в акселераторах, которые правительство Москвы проводит с 2019 года, а в 2021-м для них был создан отдельный проект. Это одна из пострадавших от пандемии коронавирусной инфекции отраслей, на которую распространялись ограничения, поэтому город делает все возможное, чтобы помочь предпринимателям быстрее восстановиться.
Комментарии (0)