Верховен уже снимал Шэрон в «марсианском» боевике
«Вспомнить все» вместе с
Арнольдом
Шварценеггером, но на сей раз утвердил лишь после того, как от роли отказались Джулия Робертс, Мишель Пфайффер,
Деми Мур, Эмма Томпcон, Мэг Райан и другие актрисы. В фильме предполагались слишком откровенные сцены, которые, по мнению звезд, могли «подмочить» их репутацию. А Стоун рискнула. Эротический триллер стал для нее «звездным часом», ее имя моментально запомнили все любители кино и режиссеры, завалив талантливую актрису множеством предложений.
А
вот ее партнеру по фильму Майклу Дугласу ошеломляющая слава
вышла боком. Блестяще сыгранная роль детектива Ника Каррэна и эротические сцены с Шэрон
довели его жену Диандру до нервного
срыва. Она обвинила мужа в
том, что его любовные утехи на экране слишком страстные и реалистичные. И
в том, что он, вероятно, много «репетировал в постели» за пределами съемочной площадки. «Не пытайся врать, что ты не был близок с Шэрон Стоун. Все равно не поверю!» — кричала она на мужа, который пытался, но никак не мог перед ней оправдаться.
Подозрения Диандры подтверждали и таблоиды, смакующие подробности служебного романа Дугласа и Стоун. «Основной инстинкт» стал для четы Дугласов «точкой невозврата»: склеить треснувшие отношения им так и не удалось. Спустя
несколько лет брак был закончен, а Майклу пришлось заплатить
экс-супруге 45 млн. долларов.
Изначально
Верховен хотел, чтобы его фильм стал
первой мейнстримовой картиной, где были
бы не только эротические, но и
порнографические сцены. Однако от этой
идеи ему пришлось отказаться
под давлением продюсеров: те не хотели терять значительную часть зрительской аудитории.
А
чтобы фильм получил рейтинг R (лицам
до 17 лет обязательно присутствие
взрослого)
вместо NC-17 (лицам
до 18 лет просмотр запрещен),
режиссеру пришлось «смягчать» пикантные
моменты и перемонтировать картину целых
14 раз. Но все оказалось не зря — психологически точная, без единого лишнего акцента, лента в итоге стала эталоном жанра эротического триллера.
В 2006 году появилась идея повторить успех оригинальной ленты. Однако вышедший сиквел — «Основной инстинкт 2: Жажда риска» — с Шэрон Стоун, но уже без режиссера Пола Верховена и Майкла Дугласа — с треском провалился в прокате и стал главным разочарованием года.
Ким Бэйсингер и Микки Рурк — «9 1/2 недель» (1986)
Ким Бэйсингер и Микки Рурк — «9 1/2 недель» (1986) кадр из фильма «9 1/2 недель» (1986)
Эротическая
мелодрама режиссера Эдриана
Лайна «9 1/2 недель» сделала актеров
Микки Рурка и Ким Бэйсингер секс-символами
80-х, даже несмотря на провал в
кинопрокате США:
при
бюджете в 17 млн. долларов картина собрала
в Америке всего лишь 6,7 млн. Название
фильма отражает время, в течение
которого между героями картины —
инвестором
с Уолл
Стрит Джоном Греем (Рурк) и разведенной
сотрудницей картинной галереи Элизабет
МакГроу (Бэйсингер) — был страстный
роман.
Профессиональные
критики эту эротическую ленту «разгромили».
В 1987 году ее «наградили»
антипремией «Золотая малина» за худший
сценарий и худшую песню, а Ким Бэйсингер
и вовсе была признана худшей актрисой
года. Но, провалившись в Америке, картина стала кинохитом в Европе, в том числе в СССР. Миллионы ценителей кино оценили ее изящество и множество оттенков отношений.
К
слову, Рурка взяли на роль Джона без
проб. Стоило режиссеру увидеть мягкую и
обворожительную улыбку звезды «Бойцовской
рыбки», как он сразу понял, что лучше
актера на главную роль ему не найти.
«Микки был одновременно и Марлоном
Брандо, и Джеймсом Дином своего времени»,
— говорил Лайн. А
вот с выбором актрисы на роль Элизабет
возникли трудности. Режиссер категорически
не хотел работать со звездой. Эдриану
нужна была красивая женщина, которая
должна была беспрекословно выполнять любые его указания на съемочной площадке.
Обязательным условием было личное
исполнение актерами всех эротических
сцен, которые и прославили картину.
Рурк сразу согласился на все требования, а вот претендентки на главную женскую роль в эротическом фильме, услышав пожелания режиссера, отвечали отказом. Малоизвестные
актрисы боялись, что в будущем им будут
припоминать откровенную киноработу, звезды не хотели портить уже имеющуюся репутацию.
Спасением для проекта стала Ким Бэйсингер, которая в то время переживала
непростой период: яркие роли иссякли, зарабатывать на жизнь ей приходилось съемками в мужских журналах. Узнав
о требованиях режиссера, Ким возмутилась:
«Я
и не ожидала, что мы тут будем снимать
порно». И тоже собиралась отказаться, однако Эдриан Лайн
и Микки Рурк сумели ее переубедить.
В итоге был снят эротический кинохит,
который сделал актеров секс-символами и кумирами миллионов зрителей по
всему миру.
Николь Кидман и Том Круз — «С широко закрытыми глазами» (1999)
кадр из фильма
Главные
роли в эротической драме режиссера
Стэнли Кубрика «С широко закрытыми
глазами» блестяще исполнили тогда еще
супруги Том Круз (доктор Билл Харфорд)
и Николь Кидман (Элис Харфорд). Звездная
пара играла в картине мужа и жену, которые со стороны производили впечатление
счастливых людей, живущих размеренной
жизнью и в полном достатке. Однако за
занавесом идеального брака скрывалась
жуткая ревность, неудовлетворенность,
тайные желания и бурные фантазии.
История
создания фильма берет начало еще в 1968
году, когда Кубрик приобрел права на
экранизацию «Новеллы
о снах» (1926)
австрийского писателя Артура
Шницлера. В кино место действия перенесли из австрийской Вены 20-х годов в американский Нью-Йорк
90-х, а сам фильм почти два года снимался
в павильонах Лондона в обстановке
строжайшей секретности.
Из-за обилия сцен сексуального
содержания картина с
бюджетом в 65 млн долларов еще до первого
показа провоцировала множество
слухов и споров. Говорили даже, что это будет «самый сексуальный фильм,
когда-либо сделанный». Премьера состоялась 13
июля 1999 года — уже после кончины
режиссера (Стэнли
Кубрик умер от сердечного
приступа 7 марта 1999 года — Прим. ред). Критики разделились на два
противоборствующих лагеря: одни назвали фильм самым неудачным
творением Кубрика, другие — его
последним шедевром.
Наибольшей
критике подверглась игра Тома Круза,
получившего за роль 20-миллионный гонорар.
Звезду «невыполнимых миссий» обвинили
в том, что в некоторых кадрах с Николь Кидман (ее гонорар был куда скромнее — 6,5 млн долларов) он почему-то комплексовал
и перед камерой выглядел не очень убедительно.
Как выяснилось позднее,
брак актеров во время съемок дал трещину и совместная работа давалась им очень тяжело. По слухам, для убедительной
игры в откровенных сценах супругам даже
пришлось обратиться к сексологу. Впоследствии
Кидман и Круз это опровергли и выиграли суд у издания, которое написало об этом, но не смогло подтвердить сам факт. Уже после премьеры
звезды подали на развод, указав причиной «непреодолимые разногласия».
Карре Отис и Микки Рурк — «Дикая орхидея» (1989)
Карре Отис и Микки Рурк — «Дикая орхидея» (1989) кадр из фильма
«Дикая Орхидея» тоже отнесена сегодня к классике жанра эротической
мелодрамы. Режиссер фильма Залман Кинг за
четыре года до этого выступал автором
сценария и продюсером другого кинохита
— «9
1/2
недель». Главная роль снова досталась обладателю «чарующей» улыбки
Микки Рурку (миллионер Джеймс Виллар) и его партнершей стала
молодая американская модель Карре Отис
(юрист Эмили Рид). В отличие от Круза и Кидман они спустя время после фильма, наоборот, соединили судьбы и стали мужем и женой. Также
в картине сыграли британка Жаклин Биссет
(Клаудия Деннис) и советский актер Олег Видов (Отто), который с 1985 года живет и
снимается в США.
Любопытно, что Рурк лично утвердил
актрису на роль Эмили. В 1989 году на пробах режиссер заставил ее раздеться и в присутствии множества людей выделывать бог знает что... И вдруг она услышала голос стоящего в отдалении человека: «Достаточно, Залман. Я буду сниматься только с этой девушкой». Во время съемок, проходящих в Бразилии, Микки снял номер для новобрачных, где они с Карре часами проводили время. По сюжету сексуальный миллионер, используя свои чары и деньги, сначала соблазняет молодую девушку, приехавшую в Бразилию по работе, а затем понимает, что влюбился в нее.
Тоже самое произошло между актерами и в жизни. Их роман развивался так стремительно, что во время съемки их последней откровенной
сцены фильма стало понятно, что между Рурком и Отис вспыхнуло чувство. Им не надо было играть — они любили друг друга совершенно искренне. Сами актеры никак не реагировали на разговоры вокруг, ничего не подтверждали и не отрицали, что еще сильнее подогревало интерес к премьере. Фильм был показан 22
декабря 1989 года и сразу стал хитом. А спустя 2,5 года, в июле 1992-го, Рурк и Отис поженились. Однако брак
оказался скандальным и драматичным.
Поговаривали, что финальная любовная сцена между будущими супругами была самой настоящей.... кадр из фильма
Актерская
и модельная карьера Отис после
«Дикой Орхидеи» застопорилась, поскольку Карре подсела на наркотики. Рурк внезапно увлекся
пластическими операциями, объясняя, что скальпель избавляет его от последствий тяжелых травм, полученных во времена боксерской
карьеры. Супруги часто ссорились, а в
1994 году Рурк так избил жену, что даже был арестован.
Летом 1997-го, отдыхая в Риме, Карре потеряла сознание. Очнувшись в больнице, она узнала, что потеряла ребенка. Врачи объявили, что причина в последствиях жестокого обращения с ней мужа. И семейная жизнь оказалась разрушенной. В декабре 1998 года, после девяти лет отношений и шести лет официального брака, супруги расстались.
«Мы
оба были склонны к драматизму», —
подытожила Отис брак с Рурком.
Деми Мур и Берт Рейнольдс — «Стриптиз» (1996)
Деми Мур — «Стриптиз» (1996) кадр из фильма
За необходимость раздеться в «Стриптизе» голливудская звезда Деми Мур запросила
12,5 миллионов долларов. И хотя общий бюджет этого эротического фильма составлял всего 40
миллионов, режиссер и продюсер картины Эндрю Бергман без раздумий ответил
согласием. И это неудивительно: участие в проекте актрисы класса «А», тем более топлес, гарантировало фильму кассовый успех. Так и вышло: «Стриптиз» окупился более чем в 2,5 раза, собрав в мировом прокате более 110 миллионов.
В отличие от остального мира, где ради «прелестей» Деми мужчины штурмовали
кинотеатры, в США картина провалилась, собрав в американском прокате лишь 33 млн. Помимо кассовой неудачи, картина взяла практически
все «престижные» номинации антипремии «Золотая малина-1997»: «Худший фильм», «Худший
режиссер», «Худший актерский дуэт», «Худший сценарий» и «Худшая песня». А «стриптизерша»
Мур, ожидаемо, стала худшей актрисой года. Но и этого американским кинокритикам
оказалось мало: в 2000 году, спустя четыре года после премьеры, «Стриптиз» снова получил «Золотую малину» и был признан самой бездарной картиной прошедшего десятилетия.
К слову, сама Деми с мнением критиков не согласилась. Звезда Голливуда была
очень довольна результатом, считая роль разведенной стриптизерши Эрин
Грант, которую по сюжету домогался сексуально озабоченный конгрессмен Дэвид Дилбек (Берт Рейнольдс, актер ушел из жизни в 2018 году), одной из своих лучших киноработ.
«Я люблю провоцировать публику. Люблю опасные, скандальные,
острые характерные роли. Каждая из них становится для меня своеобразной
терапией. Играя ослепительных красавиц, я как бы освобождаюсь от детских комплексов
собственного физического уродства. Раздеваясь, по-новому познаю свое тело,
обретая гармонию с собой. Мне пришлось пройти очень тяжелый путь от самых
низов до звезд на небе, мне никто никогда не помогал. Я чуть не свихнулась от
пьянства, допингов и наркотиков, но смогла выбраться и преуспеть», — говорила
Деми Мур.
Дениз Ричардс и Мэтт Диллон — «Дикость» (1998)
Дениз Ричардс и Мэтт Диллон — «Дикость»(1998) кадр из фильма
Американский
эротический триллер
«Дикость» (Wild Things) был снят режиссером
Джоном МакНотоном в 1998 году. Для истории о подростках, которые проворачивают аферу ради больших денег, замешанную на сексе и убийстве, понадобилось четыре главных героя. Их сыграли Мэтт Диллон (Сэм
Ломбардо),
Кевин Бейкон (Рэй
Дакетте),
Нив
Кэмпбелл (Сьюзи) и
Дениз Ричардс (Келли). Однако в откровенных
сценах участвовали не все.
Нив
Кэмпбелл, например, не обнажалась
даже в эротических сценах: еще перед
съемками она настояла на соответствующем
пункте в контракте. А вот Дениз
Ричардс, наоборот, выразила желание демонстрировать свое тело по максимуму,
насколько это возможно для фильма
категории R.
Любопытно,
что роль Сэма Ломбардо изначально
планировалось отдать будущему «Железному
человеку»
Роберту Дауни-младшему, однако
он отказался сниматься в жанре эротики.
К
слову, детективно-эротическая лента, в итоге, существует в двух вариантах. Премьера версии для
массового зрителя продолжительностью
1 час 43 минуты состоялась 20
марта 1998 года, а нецензурированный вариант Unrated Edition (с показом семи вырезанных откровенных сцен) продолжительностью 1 час 55 минут — в апреле 2004-го на
DVD.
При бюджете в 20 млн фильм собрал чуть
более 30, это очень скромный
результат для картины, впоследствии
ставшей культовой.
После
успеха первой «Дикости» были сняты три
продолжения: «Дикость 2» (Wild Things 2 ,
2004), Дикость
3: Неограненные алмазы» (Wild Things: Diamonds
in the Rough, 2005) и «Дикость
4: Оргия» (Wild Things: Foursome, 2010). Однако никто
из звездного квартета оригинальной
картины в них не появился. В
2006 году Нив Кэмбелл и Дениз Ричардс
обмолвились, что планируют снова сняться
вместе в ремейке картины под названием
«Backstabbers», однако этот проект так и
не был запущен в производство.
Кэтлин Тернер и Уильям Херт — «Жар тела» (1981)
Кэтлин Тернер и Уильям Херт — «Жар тела» (1981) кадр из фильма
Сюжет
эротического триллера режиссера Лоренса
Касдана «Жар
тела» (Body heat) повествовал
о «роковой женщине» Мэтти Уокер (Кэтлин Тернер) из американского штата Флорида,
которая соблазнила
молодого адвоката Неда Рэсина (Уильям Херт), а затем вдохновила его на
убийство своего мужа, обещая взамен
любовь и состояние. Однако вскоре на
след преступника вышла полиция и красивая
история закончилась трагически.
Роль Мэтти, дебютная в карьере 27-летней
актрисы Кэтлин Тернер, вывела ее в суперзвезды.
А вот адвоката Неда Рэсина изначально
должен был играть «Супермен» Кристофер
Рив. Однако тщательно изучив сценарий
картины, красавец-актер отказался,
заявив: «Я не думаю, что буду убедителен
в качестве побитого жизнью адвоката». Чтобы раскрепоститься во время съемок любовных сцен, Тернер и Херт, будучи полностью голыми, выстроили всех членов съемочной группы в ряд и лично по очереди представились каждому…
Уильям Херт кадр из фильмаУильям Херт кадр из фильма
Эротическая картина стала коммерчески
успешной: при бюджете в девять миллионов
долларов картина выручила в прокате более
24-х. Фильм «Жар тела» также стал дебютным в карьере
режиссера, который до этого написал
сценарии к картинам «Империя наносит
ответный удар» (1980) и «Искатели затерянного
ковчега» (1981) для Джорджа Лукаса, а в то
время трудился над сценарием фильма
«Возвращение джедая» (1983). «Отец» «Звездных
войн» отплатил Лоренсу Касдану
ответной услугой, став исполнительным
продюсером его эротического кинохита.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)