Такой аварии, что случилась 11 июня 1955 года на 24-часовой гонке в Ле-Мане не было ни до, ни, к счастью, после. Список жертв буквально вводит в ступор: 84 погибших и 120 раненых! Недаром чуть ли не все газеты мира на следующий день вышли с леденящими кровь заголовками и страшными фотографиями.
Старт Ле-Мана 1955 года. Трагедия произойдет через два часа…
— Что же произошло?
— Трагическое стечение обстоятельств. Заканчивался всего лишь второй час суточной гонки. Погода в тот день была хорошая. С видимостью или скользким покрытием проблем не было. Тем не менее, на прямой старт-финиши перед главной трибуной столкнулись два автомобиля: мощнейший Mercedes-Benz 300 SLR заводского пилота «Серебряных стрел» француза Пьера Левека и скромный Austin-Healey 100 S почти никому неизвестного британского частника Лэнса Маклина.
Mercedes-Benz SLR 300 Пьера Левека на трассе незадолго до фатального инцидента.
Austin-Healey 100S Лэнса Маклина обходит Porsche 550 Spyder.
Настоящее имя Пьера Левека — Пьер Эжен Альфред Буаллен. Псевдоним Левек он взял в честь дяди, который тоже был гонщиком и выступал под этой вымышленной фамилией.
Лэнс Маклин был сыном состоятельного британского автомобильного бизнесмена Ноэля Маклина, основателя таких известных в свое время компаний как Invicta и Railton.
— Но как столкновение всего лишь двух машин на трассе могло привести к такому количеству жертв?
— Гримаса фортуны, иначе не скажешь. Дело в том, шедший на гораздо более высокой скорости 300 SLR заскочил на задок «Остин-Хили». «Мерседес» словно на трамплине подняло в воздух и швырнуло в сторону центральной трибуны, до отказа заполненной болельщиками. По пути автомобиль врезался в оградительный барьер, начал разваливаться в воздухе, а его части превратились в смертоносную картечь…
Майк Хоторн
— Ну, а как на трагедию в Ле-Мане отреагировали в мире?
— Конечно же, все были шокированы. Шокированы и напуганы. Летом 1955-го Гран-при по всей Европе отменялись пачками. А, скажем, в Швейцарии вообще решили запретить проведение любых автоспортивных состязаний. К слову, запрет этот действует до сих пор! Но главное, что после кровавого уик-энда в Ле-Мане все, наконец, обратили внимание на безопасность гонок, вернее ее полное отсутствие. Достаточно вспомнить, что мчавшиеся за 300 км/ч автомобили даже не были оборудованы ремнями. Вряд ли бы они спасли жизнь Левеку, но сам факт о чем-то да говорит. Трассу в Ле-Мане, как и многие другие автодромы по всему миру, ждал активный апгрейд по части безопасности. С тех пор, безусловно, автоспорт в целом стал менее опасным мероприятием. Жаль только, что для этого сперва пришлось пожертвовать 84 невинными жизнями…
Тот самый несчастливый Austin-Healey 100S был продан с аукциона более чем за миллион баксов. Странно, кому бы мог понадобиться столь печально известный экземпляр?
Смотрите также —
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш
Комментарии (0)