Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Как проходили первые учебные рейсы поездного состава московского метро

Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне векового юбилея редакция вспоминает, как «Вечерняя Москва» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.

В номере от 14 января 1935 года читатели  «Вечерней Москвы» узнали, что начались учебные рейсы поездного состава метро.

К ноябрьским праздникам 1934 года открыть метрополитен не смогли. Не то чтобы строители работали медленно, просто сделать нужно было очень много. Тем не менее уже зимой 1935 года по станциям начали ходить поезда. Пока без пассажиров. Событие это не осталось незамеченным для главной городской газеты. В эмоциональном репортаже Бориса Оленина о начале учебных рейсов чувствуется осознание колоссальности масштабов происходившего.

«Стоим у края перрона, вглядываясь в даль тоннеля, где мерцают красные и зеленые огни. Не покидает ощущение какого-то неправдоподобия, фантастики. Москва ли это действительно? Но совершенно реальный гудок приближающегося поезда рассеивает всяческие сомнения. Да, это Москва, это новая пролетарская Москва с подземными дворцовыми залами, мчащимися поездами метрополитена, такими же реальными, как реальны новые проспекты, гигантские жилкомбинаты...» У корреспондента «Вечерки» было столько впечатлений, что ему хотелось подробно рассказывать буквально о каждом своем шаге. Особенное восхищение вызвал интерьер вагона.

«Первые пассажиры входят в залитые светом вагоны с кожаными мягкими сиденьями, с рядами матовых электрических ламп, с блестящими огромными зеркальными окнами». Первыми пассажирами стали техники, инженеры, рабочие. Это не было пока даже пробным открытием, а только испытаниями.

Пока поезд ехал, корреспондент «Вечерки» описал свои размышления, где нашлись добрые слова в адрес одного из первых авторов городской железной дороги Москвы, которая частично должна была проходить под землей. «Технический Дон Кихот — инженер Балинский — тщетно сражался с ухмыляющимися купцами, с враждебными чиновниками, с банковским капиталом: идея метро была похоронена по первому разряду в купеческой Москве прошлого».

Не обошлось без доли мистики в славословиях вождям: «И в стройке метрополитена, как и во всем строительстве, мы видели каждодневно зоркий глаз товарища Сталина, его заботливое руководство, обеспечившее успех строительства», — писала «Вечерка».

Картины, которые видел «сталинский глаз», мы можем видеть и сегодня. Автор статьи их описал подробно. «Реальное великолепие розово-палевых колонн из бьюик-янкойского мрамора, с капителями, увенчанными гордой надписью К.И.М., открывается на перроне подземной станции «Комсомольская площадь». Сегодня это просто «Комсомольская».

ЦИФРА

136 колонн поддерживают потолок станции «Комсомольская» Сокольнической линии метрополитена.

КСТАТИ

Станция «Комсомольская» — первая, на которую вышел пробный электропоезд из расположенного рядом первого в метрополитене электродепо «Северная» за семь месяцев до открытия столичной подземки — 1 октября 1934 года. Это был поезд из вагонов типа «А».

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Станция «Комсомольская» Сокольнической линии долгое время была единственной с пешеходными галереями, расположенными над путями, по которым идут электропоезда метрополитена.

 


Источник: Как проходили первые учебные рейсы поездного состава московского метро
Автор:
Теги: Общество метро первое Первый рейс состав

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мода московского метро (часть 2) — Eщё
Мода московского метро (часть 2) — Eщё
1
Интересный мир 01:45 08 июн 2016
Подземные тоннели московского метро
Подземные тоннели московского метро
0
Жизнь прекрасна 10:56 16 фев 2017
Мимо этой собаки, привязанной в метро, проходили сотни людей…. | Цветик-семицветик
Мимо этой собаки, привязанной в метро, проходили сотни людей…. | Цветик-семицветик
0
Сад огород дача и все самое интересное 17:01 10 окт 2016
Первые чартерные рейсы в Турцию полетят 3 сентября
Первые чартерные рейсы в Турцию полетят 3 сентября
0
Интересный мир 23:15 01 сен 2016
Модники и модницы московского метро (16 фото)
Модники и модницы московского метро (16 фото)
2
Это надо видеть! 10:05 27 июн 2016
Мобильное приложение московского метро оказалось пока неудачным
Мобильное приложение московского метро оказалось пока неудачным
0
Интересный мир 04:15 28 янв 2017
Дворняга родила 9 щенков в вагоне московского метро (3 фото)
Дворняга родила 9 щенков в вагоне московского метро (3 фото)
0
Сад огород дача и все самое интересное 10:30 06 окт 2016
В каких городах России есть метро: список
В каких городах России есть метро: список
2
Интересный мир 10:45 29 июн 2016
«Все это мы уже проходили»: Медведев спрогнозировал последствия признания ДНР и ЛНР
«Все это мы уже проходили»: Медведев спрогнозировал последствия признания ДНР и ЛНР
43
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 05:31 22 фев 2022
Китайские авиакомпании открывают новые рейсы в Россию
Китайские авиакомпании открывают новые рейсы в Россию
0
Интересный мир 10:10 21 июн 2016
23 факта из 80-летней истории московском метро, многие из которых Вас поразят
23 факта из 80-летней истории московском метро, многие из которых Вас поразят
0
Интересный мир 10:15 07 ноя 2016
В 50 лет я многое осознала и хочу поделиться своими выводами с вами
В 50 лет я многое осознала и хочу поделиться своими выводами с вами
3
Сайт обо всём и для всех 19:27 17 май 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства