Слышали о марке нижнего белья? А может, запнулись об имя известного парфюмера? Оказывается, часто звучит в корне неверное произношение бренда.
А какие известные названия брендов, а также имена дизайнеров, которые чаще произносят неправильно?
Swjournal.ru расскажет о том, как правильно произносить названия многих известных парфюмерных и косметических брендов.
1. Byredo
[БайрЕдо]
«БирЕдо», «БайредО», «БурЕдо» – все это ошибочные варианты произношения!
Шведский бренд правильно именовать так: «БайрЕдо», с ударением на второй слог.
2. Acqua di Parma
[Аква ди Парма]
«Пармская вода» – в переводе с итальянского именно так звучит название бренда, который выпускает изысканные аксессуары, ароматы и свечи. Аква ди Парма – все с ударениями на первый слог.
3. Zuhair Murad
[Зухэйр Мурад]
Ливанский дизайнер отвечает за самые женственные и романтичные наряды: летящие платья, кружевные корсеты, флористическую вышивку и аппликации из тончайшего кружева. Его имя, которое чаще произносят как «Зухаир» с ударением на второй слог, на самом деле, – Зухэйр.
4. Carolina Herrera
[Каролина Эррера]
Каролина Эррера, основательница бренда, под которым уже несколько десятков лет выпускают элегантную одежду, родилась в венесуэльском испаноязычном Каракасе. Соответственно, первая буква ее фамилии по правилам испанского языка не читается.
В 2016 вышел аромат Good Girl, который стал флагманом в парфюмерном портфолио бренда.
5. Chanel
[Шанель]
С этим легендарным именем все просто. Единственный камень преткновения – звук в конце слова: снобы всегда произносят «Шанел» с твердым и бескомпромиссным «Л» на конце. С твердым «Л» в конце название марки произносят и американцы.
А вот сами французы предпочитают скругленный, мягкий звук. Их примеру и стоит следовать. «Шанель», вуаля!
6. Clarins
[Кларанс]
Название французской марки косметики читается как «Кларанс» — с ударением на последний слог.
7. Comme des Garçons
[Ком де гарсон]
Как мальчики» – «ком де гарсон», – так переводится название знаменитого бренда, прославившегося деконструктивисткой одеждой и минималистичными, но сложными ароматами, популярными во всем мире.
8. Diptyque
[Диптик]
С названием знаменитого бренда французской нишевой парфюмерии все просто. Единственное, с чем путаются, – ударение: те, кто часто говорит по-английски, ставят его на первый слог. А правильно – на последний: «ДиптИк».
9. DSquared2
[Deeskwɛəd]
С этим названием важно не повторять всеобщую ошибку, которую дружно цитирует даже модное сообщество. «Дискуэaд» с ударением на «э». Не «Дисквайерд».
10. Guerlain
[Герлен]
Все давно привыкли, что «Guerlain» – это «Герлен». Один нюанс: в Париже название марки произносят в нос и получается что-то в роде «Гя’лан».
11. Hermès
[Эрмес]
Старинный французский Дом не все называют правильно. Распространенные варианты – буквальная транслитерация «Гермес» и псевдоинтеллектуальное «Эрме». В ответ на вопрос о том, как правильно, представители Дома, удивляются: «Только «Эрмес», и никак иначе.
А Эрме – это парижский кондитер» (Pierre Hermé –прим.ред.).
12. Lanvin
[Ланван]
«Ланвин» и «Ланвэн» – неверные варианты. «Ланван» – то, что нужно. Если хочется блеснуть, то можно произносить немного в нос и «округлять» буквы – получится что-то вроде [Ло’нво’н]. В любом случае ударение – на последний слог.
13. Loewe
[Лоэвэ]
Название испанского бренда, знаменитого безупречными изделиями из кожи и изысканными ароматами, часто пытаются «облагородить». Вариантов множество: «Лёве», «Лоев», «Лов».
Все проще: как пишется, так и читается: «Ло-э-вэ».
14. Maison Francis Kurkdjian
[Мезон Франсис Куркджан]
Знаменитый французский парфюмер армянского происхождения прославился не только тем, что создал главную парфюмерную бомбу современности Rouge Baccara 540, но и ароматами, выпущенными для его Дома нишевой парфюмерии, название которого произносится как «Мезон Франсис Куркджан».
15. Moschino
[Москино]
Название итальянского бренда уже ни у кого не вызывает трудностей — «Москино».
16. Penghaligon’s
[Пенхáлигонс]
Британский нишевый бренд, выпускает ироничную коллекцию аромато-портретов. Что-то вроде «Аббатства Даунтон», только на ольфакторный манер.
Название бренда читается как «Пенхáлигонс».
17. Serge Lutens
[Серж Лютанс]
О том, как правильно произносить название именного французского бренда, парфманьяки спорят постоянно. Самый распространенный (и ошибочный) вариант – «Серж Лютенс», второй – «Серж Лютан».
А единственно правильный – «Серж Лютанс». Именно так называет себя кутюрье ароматов, именно так именуют его во Франции. Правило о том, что «с» в окончании французских слов не читается, в данном случае не работает.
18. Tommy Hilfiger
[Томми Хилфигер]
Множество людей уверены, что фамилия знаменитого дизайнера, выпускающего свежие и яркие молодежные ароматы, – «Халфигер». Самый экзотический вариант – «Хилфиджер». А правильный – самый очевидный: «Хилфигер».
19. Valmont
[Вальмон]
В случае с этим брендом дорогой и действенной швейцарской косметики срабатывает классическое правило французского чтения: последняя буква «т» не читается: «Вальмон», и немного «в нос».
20. Yohji Yamamoto
[Йоджи Ямамото]
Это тот случай, когда написание кажется более заковыристым, чем произношение. «Йоджи Ямамото», и вся премудрость.
21. Azzedine Alaïa
[Аззедин Алáйя]
Прославленный французско-ливанский кутюрье, которого все по привычке именуют не иначе как «АлайЯ», с «французским» ударением на последний слог, – на самом деле – «Алáйя».
22. Chantecaille
[Шантекай]
Название семейного бьюти-бренда, который поддерживает эко-ответственные инициативы (от фонда диких животных до высадки деревьев в Амазонии) произносится как [Шантекай].
Линейка теней с изображениями диких зверей на крышечках призвана повысить осведомленность об исчезающих африканских видах.
23. SACHAJUAN
[Сашахуан]
Профессиональный шведский бренд по уходу за волосами основан звездными стилистами, Сашей Митиком и Хуаном Росенлиндом. Название марки образовано слиянием их имен.
24. Medik8
[МедикЭйт]
Название британского бренда, эксперта в ретиноле, произносится не «Медик Восемь», как ошибочно считают многие, а «МедикЭйт».
25. RevitaLash
[РевАйта Лэш]
Бренд, прославившийся сыворотками для роста ресниц и бровей, традиционно именуют «Ревиталаш» с ударением на последний слог, на самом деле называется «РевАйта Лэш» – по крайней мере, дистрибьюторы и британские тренеры бренда говорят так.
26. Kevyn Aucoin
[Кевин Окуан]
Кевин Окуан (не «Окоин») был тем человеком, который создал понятие «скульптурирование» (фанатам семейства Кардашьян и тем, кто верит в первенство Ким в этом вопросе, придется с этим смириться), изобрел массу техник макияжа, издал несколько книг и работал со всеми знаменитостями Голливуда.
БУТИКОВЫЕ АРОМАТЫ
В последнее время многие Дома, включая Chanel, Dior, Guerlain, Giorgio Armani выпустили линейки ароматов, найти которые можно только в их именных бутиках. Термин «бутиковые ароматы» чрезвычайно распространился – вместе с ошибочным произношением. Правильно говорить «бутИковые» – с ударением на «и».

Комментарии (3)