Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий не проходить обязательный технический осмотр владельцам личного транспорта, который не используется в коммерческих целях. Об этом сообщил вчера спикер Госдумы Вячеслав Володин. Эксперты рассказали о плюсах и минусах такой меры.
Теперь владельцы авто, которые не работают в такси или не перевозят пассажиров, могут не беспокоиться о ежегодном техосмотре, процедура которого бывает очень изматывающей и затратной. Тем более что техосмотр превращается в кормушку для мошенников, готовых просто продать свидетельство.
Об отмене техосмотра или изменении процедуры его проведения говорили много и долго, в том числе и на уровне депутатов Государственной думы. Но в итоге ни к какому компромиссу прийти не удалось, и процедуру решили отменить.
Автомобильный журналист Александр Гусаров полагает, что если законопроект будет принят, получится палка о двух концах: ситуация со множеством подводных камней.
— С одной стороны, автовладельцы будут избавлены от многих изнурительных процедур и трат, — говорит эксперт. — Но, с другой стороны, получается, что владельцы каких-нибудь полусгнивших универсалов, где не работают стоп-сигналы, тормоза и на которых перевозят овощи, теперь будут только сами отвечать за сохранность и техсостояние своих рыдванов... Не сказать, что это обнадеживает и компенсирует отмену техосмотра.
Руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль полагает, что отмена техосмотра — логичное явление посковидного мира.
— Эпидемия привела к тому, что мы стали жить практически в другой стране, — объяснил Константин Крохмаль. — Приведу простой пример. То, что у меня старый телефон или новый, никого не волнует. Главное, чтобы он звонил и не бил током владельца и окружающих. То же и с транспортным средством. Сегодня автовладелец должен сам отвечать за свою безопасность, пусть даже он едет на старом, двадцатилетнем «ведре с болтами». Но я бы хотел отметить еще один принципиальный момент — тотальное обнищание населения в регионах. Люди не могут купить какие-то необходимые узлы или запчасти для прохождения техосмотра. Многие вещи стоят столько, что проще купить новую машину. Поэтому я полагаю, что отмена техосмотра в таких условиях — это оправданная мера, — рассказал Константин Крохмаль.
Александр Гусаров сокрушается: почему, говоря о платных автомагистралях и приводя в пример опыт европейских стран, не упоминают такого, говоря о техосмотре?
— В Германии, например, есть специально уполномоченные организации, которые следят за техническим состоянием транспортных средств граждан. И, по идее, вопрос безопасности не может быть принесен в жертву материальному положению, — считает эксперт.
Комментарии (0)