Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

История легендарного глиссера «Заря»

«Заря» — линейка скоростных глиссирующих речных судов созданных для дневных пассажирских перевозок по малым рекам. На корабельном кладбище реки Белой нам удалось застать сразу две Зари 83-Р проекта и одну 946-го.
Теплоходы в линейке различались по проектам и сериям…

 

Строились глиссера Заря на Московском судостроительном заводе и были широко распространены на всей территории СССР.

 


У 946 проекта было четыре серии, каждая из которой была усовершенствованной версией предыдущей. Ранние версии Зари «83» почти полностью копировали третью и четвертую серию 946, а поздняя версия уже имела ряд существенных отличий.
Не буду останавливаться на описании каждой спецификации лучше приведу общие ТТХ судов серия «Заря»
Полное водоизмещение: 30 тонн
Максимальная скорость: 45 км/ч
Полная вместимость: 86 (66 сидячих мест)
Длина: 22,4 метра Ширина: 4,06 метра Осадка: 0.5 метров (на ходу 0.4)

 


В конструкцию «Зари» были внедрены инновационные по тем временам технические решения:
Комбинированные обводы в носовой части — обратная килеватость («морские сани»), а в кормовой части — нормальная килеватость. Согласно замыслу конструкторов такая форма должна была облегчить судну прохождение мелководных каменистых участков.
Широкое использование стеклопластика — что позволяло существенно облегчить конструкцию.
Одноступенчатый водомёт без спрямляющего аппарата — вэкспериментах со спрямляющим аппаратом было получено столь незначительное увеличение скорости, что установка его оказалась нецелесообразной.
Воздушная смазка днища — хоть технология и была довольно старой, но практическое применение на серийном судне состоялось впервые в мире.

 


 


«Заря» легко пришвартовывалась к пологому берегу даже не оборудованному пирсом. Очень удобно для доставки пассажиров в населенные пункты не имеющее собственного порта.

Интересный факт:
Благодаря плоскому днищу Заря на на отлогом берегу могла запросто выйти наполовину на песок, посадить-высадить людей а потом также легко сойти в воду обратно

 

 


Интересный факт:
Суда этого типа, обычно, не имели собственных имен и обозначались серийным номером, после которого указывалась модификация. Например, мы сейчас «находимся» на борту судна «Заря 284р».

 


Двигатели дизельного типа: на первых теплоходах стоял авиационный двигатель М-50, но большинство судов оснащались судовыми дизелями марки М-400 и м-401 (800 и 1000 л.с. соответственно). Двенадцать цилиндров, 48 клапанов!
Движитель — полупогружной одноступенчатый водомёт без спрямляющего аппарата с заслонками, выполняющими функции гидрореверса. В отличие от многих водометных судов, где заслонки выполняют ещё и функции руля, у теплоходов типа «Заря» имеется отдельный двухперьевой руль, установленный в струе водомёта.
Интересный факт:
Водомёты на Заре вызвали бы на сегодняшний день много вопросов к экологии. Основными претензиями к ним было размытие берегов в зоне посадки и высадки и массовая гибель мальков на путях следования теплохода.

 


 


 


 

 

http://back-in-ussr.com/2019/12/istoriya-legendarnogo-glisse...


Источник: История легендарного глиссера «Заря»
Автор:
Теги: история 2019 аппарат быль Вода

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему распалась «АББА»: история легендарного шведского квартета
Почему распалась «АББА»: история легендарного шведского квартета
12
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 11:42 24 май 2021
10 лучших фильмов легендарного Хита Леджера, которого не стало в 28 лет
10 лучших фильмов легендарного Хита Леджера, которого не стало в 28 лет
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 22:52 31 авг 2023
Леонид Рогозов: история легендарного врача
Леонид Рогозов: история легендарного врача
0
Интересный мир 10:45 19 фев 2017
Какой была жизнь граждан Помпеи до легендарного извержения вулкана: Картины Жозефа Команса
Какой была жизнь граждан Помпеи до легендарного извержения вулкана: Картины Жозефа Команса
3
Человек познаёт мир 14:30 15 дек 2023
История Летающей крепости: легендарного бомбардировщика В-17
История Летающей крепости: легендарного бомбардировщика В-17
0
Интересный мир 01:30 15 дек 2016
История современной моды: ботфорты. С чем они сочетаются?
История современной моды: ботфорты. С чем они сочетаются?
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:25 15 апр 2022
Т-34: западный след легендарного танка
Т-34: западный след легендарного танка
0
Интересный мир 10:50 27 июл 2016
Всепрощающая любовь Софьи Колчак: трагедия жены легендарного адмирала
Всепрощающая любовь Софьи Колчак: трагедия жены легендарного адмирала
2
Жизнь прекрасна 23:30 03 фев 2017
Как прославился Ван Гог: поразительная история братьев Ван Гог
Как прославился Ван Гог: поразительная история братьев Ван Гог
5
Человек познаёт мир 10:55 24 апр 2024
Современный Иона: История моряка Джеймса Бартли, которого проглотил кит, но он выжил
Современный Иона: История моряка Джеймса Бартли, которого проглотил кит, но он выжил
4
Человек познаёт мир 17:30 06 ноя 2023
ИСТОРИЯ ДЕВОЧКИ, ЗАМЕРЗШЕЙ 500 ЛЕТ НАЗАД
ИСТОРИЯ ДЕВОЧКИ, ЗАМЕРЗШЕЙ 500 ЛЕТ НАЗАД
3
Интересный мир 10:51 11 окт 2016
Как фанера над Парижем: трагическая история выражения
Как фанера над Парижем: трагическая история выражения
1
Человек познаёт мир 23:30 09 апр 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства