Безумно жаль, но это опять случилось. Ученица гимназии № 5 в Брянске утром 7 декабря открыла стрельбу по одноклассникам. С собой у нее было охотничье ружье «Бекас-3», взятое у отца. Убив одноклассницу и ранив еще пятерых человек, она покончила с собой.
Очень больно это писать, но я знала, что это случится. Много читала по этой теме, и пришла к выводу, что случаи будут происходить снова и снова. Их основа – пошатнувшаяся психика детей с одной стороны и массовая истерия, делающая стрелков героями, – с другой.
Можно ли бороться с тем, что такая информация действует подобно вирусу, проникая в каждый дом? Нет. А значит, она будет продолжать влиять на тех, чья психика неустойчива. На подростков, прежде всего. Можно лишь немного ограничить охват подобных публикаций за счет требований к рекомендательным системам, но у этого есть определенные минусы. Это значит тотальную цензуру, как в СССР.
Можно ли бороться со стороны ранней диагностики психического состояния «стрелков»? Вот это уже проще. Но не в условиях современной школы. Современная школа, за исключением отдельных школ, гимназий и итд, не как конкретное заведение, а как институт, это полудохлая забюрократизированная лошадь, где учителя занимаются чем угодно, кроме учеников.
Там постоянные бумажки, конкурсы, поручения, какая-то левая бюрократическая деятельность, которой учителей имеют в хвост и в гриву. И времени да детей у них остается совсем немного. Это у тех, кто оттуда еще не сбежал. Сейчас начнутся вкукареки про Москву, там хорошие зарплаты. Ну, как хорошие, средние. Но в провинции-то что? Кошкины слезы? Зато требований миллиард.
Пока смотрели, чтобы учительницы в купальниках не фотографировались, просмотрели главное – если ребенок вдруг слетит с катушек, этого никто не заметит. Чтобы добиться безопасности детей, не надо городить лишний огород – хотя работающие рамки на входе не помешают. Надо дать учителя заниматься детьми. А не бесполезной ерундой, типа стращания всех ЕГЭ, сбором макулатуры в виде тестов, которые легко обмануть, итд.
По одной из версий, ребенок долгое время подвергался травле. Сложно сказать сейчас, что правда, а что нет. Но травли в школе тоже не должно быть, и это дело учителей.
Это, а не миллион отчетов, какой метраж в семье на человека. Хотя иногда у нас этот буллинг и разжигают, и поддерживают.
Будут нормальные требования и нормальные зарплаты, меньше заморочек - ситуация немного изменится. Во-первых, легче будет отследить состояние ребенка.
Во-вторых, в школу придут то, кто понимает, как физической силе, оружию итд противостоять. Сейчас мужчин в школах мало, на всех уровнях, от учителей до охранников, и то они только там, где это как-то искусственно поддерживают. Этот дисбаланс дает большую уязвимость перед внешним воздействием грубой силой.
Школа - не отдельная камера для хранения детей, я не понимаю, почему на то, что из обычных школ все бегут, никто не обращает внимания.
И да, чаще всего "крыша едет" у людей не один день. Месяцами проявляются странности. Мы не может людей научить замечать это по методичке, но если у человека чуть больше времени, чуть больше довольства собой, чуть меньше проблем и нервотрепки, есть шанс, что однажды он заметит мелкие детали, на которые всем наплевать. Заметит, и спасет этим жизни.
И это не выход в полной мере, но не вижу другого выхода. А вы?
Комментарии (1)