Вот только я написала тут пост про операторскую работу. И позвала меня подруга снимать. Меня иногда тренеры просят записать их, как они танцуют какую-то свою хореографию. Мне вообще всегда нравилось это делать. Во-первых - потому что движуха и общение, во-вторых - мне всегда интересно посмотреть, как танцевальные "полубоги" готовятся к своим видео, как их танцуют. Например, я очень сильно успокоилась и перестала ныть о своих ошибках, когда снимала 8 человек за один вечер, и КАЖДЫЙ по одному разу начисто забыл свою хореографию. И самая крутая из всех настолько забыла, что там дальше, что рылась в собственных видео, долго искала, как бы вспомнить. Блэкауты бывают у всех, и это их "во сне могут станцевать" тоже не такое однозначное.
Но сейчас был какой-то особо авральный момент. Но я все равно немедленно согласилась, потому что вообще сто лет всех не видела, и сейчас любой повод вылезти из дома по какому-нибудь альтернативному маршруту - счастье.
Однако погода была отвратительная. Не знаю, куда мы смотрели, прогноз погоды ничего другого и не обещал. Даже, когда мы договаривались (2 недели назад). Ну как-то было солнечно и приятно, и мы на минуточку (глядя из окна) подзабыли, как в Берлине бывает холодно, когда на вид совсем так даже неплохо.
Модель моя замерзла, как цуцик. Она станцевала пять кругов, и на последних ее улыбка уже замерзла в маску. Они дрожала, сначала потихоньку покраснела, потом начала бледнеть и синеть. Танцевала она вяло. Один раз с огоньком начала, но именно этот (самый удачный) танец бросила, потому что запуталась. А следующий круг уже станцевала совсем не так лихо. И песни она тоже выбрала не самые забойные и веселые. Она все время рассказывала, что у нее депрессия, из-за сидения дома, изоляции и невозможности танцевать с группами людей. (Ну да, я не одна.) Может она из-за этого выбрала такие песенки, не самые веселые. И еще она все время говорила, что у нее сейчас такая фаза, когда хочется совсем минимализма.
При этом она совершенно прицельно притащила меня сниматься у Рейхстага. Сказала, что точно знает, что там ей нравится из возможных кулис. Однако, оказавшись на месте, она засомневалась. Тут пестрое, там не то. В итоге предложила пойти в то место, где большие просто-черные-окна. Дошли до этих окон, увидели их вблизи - нет, не то. Стоя там же она покрутилась, и выбрала себе фон! О! Вот этот нравится! Но он не минималистичный совсем. Ну ладно, мне-то что, нравится и нравится.
Однако, вернувшись домой со всем видеоматериалом, я поняла, что мне очень много всего не нравится. Там как-то вяло, тут "никак", такой-то кусочек есть получше снятый в другом заходе. Начала "кусочничать", и первая мысль - на переходах между разными кусочками, и там, где все немного "засыпает", наложить каких-нибудь эффектов. Этих эффектов, очень популярных среди танцующих, у меня большой воз и маленькая тележка. Но они не минималистичные ни разу. Наоборот же - там все блестит, искрит, пылает и развевается. И я подумала, что надо с ними осторожно, а то ей все не понравится.
И еще - сняли кусок у воды. И часть ее выступления у воды я сняла, подъехав к ней поближе. В маленьком мониторе камера меня ничего не смущало. А когда я все открыла дома, на большом мониторе, я увидела, что я ее подрезала, где-то по щиколотку, и стало не видно платформу, на которой она стояла, а только воду. Вот прямо снизу у нее вода-вода (река на фоне). И получилось такое недоброе ощущение, что она вот-вот в эту воду плюхнется, потому что она как будто на самом краю стоит, уже почти в воде.
А еще, пока мы снимали я особо не прислушивалась, что там. Ну, принесла она песню и танцует. А пока резала, услышала ее сто раз, а там девушка поет "dancing in the moon light". Эээх. А мы там такие радостные, среди бела дня, на фоне индустриального пейзажа. А ведь здорово было бы сделать хотя бы имитацию лунного света, разве нет? А я знала пару мест, где можно было снять такое похожее. Там больше такое молочное стекло, почти белое. Если бы снять это все на фоне этого стекла, получилось бы скучно. Но если поверх наложить лунный свет и немного вьюги, вышло бы очень красиво. Но это надо было раньше песню слушать, и соображать, что к ней подходит.
Ну лаааадноооо. В итоге я смотрела на этот видеоматериал два дня. И все никак не могла начать, только раздумывала о том, какую из неудач я чем прикрою. Потом полдня резала. При этом в нескольких местах по полчаса сидела и чинила одно место. (Пока что-то там неудачное чем-то прикрыла, пока точно совместила, чтобы она плавно из одного взмаха рукой в такой же переходила.) В очередной раз вздохнула, что "вот работка-то!".
Если мне не нравится иллюстрация, пусть я ее даже до конца (или почти до конца) дорисовать успела. Ну выброшу я ее, и начну сначала. Да, время потеряю, но я сама с собой могу договориться, что мне хороший результат дороже. А оператору как? "Знаешь, как-то мы с тобой все криво и вяло сняли, давай еще раз сходим?" При том, что погда не изменилась. и по прежнему так же холодно. Не погонишь человека на мороз голым еще раз.
Ну и вообще: когда я снимаю профессиональных танцоров, я исхожу из того, что они сами приготовили свою хореографию, сами долго ее учили перед зеркалом, знают, чего они хотят, и приняли свое решение. Я в это не вмешиваюсь. Это их проект, их вкус, их возможности, я не знаю, что они там решили как танцевать, по какой причине где рукой больше не машут (Может это так задумано? Или человек не может, у него болит что-то, или он искренне считает, что так красивее?) Но я заметила, что некоторые очень неплохо умеют сами режиссировать свои видео, и выбирать лучший вариант для себя. А некоторые - нет. Но я все равно не решаюсь влезать в их планы и что-то там комментировать. Вот в данный момент я смотрю на свои видео и вижу, что она сделала один заход, станцевала круто. Но после первой трети песни все бросила, потому что перепутала шаги. Потом начала во второй раз - и все в два раза хуже (более вяло). Но она дотянула до конца, и к концу даже "раскочегарилась" немного. Вот надо было ее попросить хотя бы середину (или все вместе) еще раз станцевать. и сказать ей, что вот в первый раз было хорошо, а во второй раз она "скисла". Она наверняка сама пожалеет потом, что у нее только первая треть танца - огонь. Но она была такая замерзшая, и так хотела сконее станцевать последнюю песню и одеваться. Эх.
Ну в общем - недовольна я. И не могу все переделать и исправить сама, без участия второй половины. Конечно я себя уговариваю, что в следующий раз мы сделаем лучше. и встречаться будем (надеюсь) в хорошую погоду. Или в помещении.
А Вонг Кар Вай считается очень беспощадным режиссером, и якобы от всего снимает по 60 тейков. Чтобы потом такого вот не было, наверное. С одной стороны я его понимаю. С другой - как представлюууууу. Потом эти 60 вариантов смотреть-пересматривать, и выбирать по сто лет, какая же теперь лучше. Мнда. Нет, иллюстратором быть лучше. :-) По крайней мере если говорить о работе на каждый день.
Комментарии (0)