Тут вот написали, что в России часто еще давит на людей "советское прошлое", где занимались в секциях бесплатно, но исключительно с хорошими тренерами, и со спортивными целями. А если на какие-то медали не тянешь - то не занимай место. И еще написали, что нет смысла в том, чтобы очень крутой тренер занимался с новичками. Мол, пустая трата драгоценного ресурса. Такие люди могут вывести талантливого спортсмена на медаль, зачем им тратить часы жизни на то, чтобы новичку разъяснить, как спину держать. Это может любой ученик из более старших групп, и тем более любой начинающий тренер.
А мне тут вспомнилась история из реабилитационного центра. Мальчик попал в аварию, и получил тяжелую травму головы. В итоге восстанавливали разные функции, учили есть самостоятельно, ходить, координировать движения. Все это с помощью профессиональных реабилитологов наверстали довольно успешно. А вот с когнитивными способностями осталось много затыков. Ему было трудно держать в памяти информацию. А особенно трудно было удерживать в голове что-то одно, что нужно было использовать для следующей мысли. И такие вещи детям всегда легче преподавать, если есть элемент игры. Но характер у детей разный, и игры "заходят" разные. И т.к. у него еще были проблемы со скоростью реакции, все игры, где надо соображать и шевелиться побыстрее, не годились. И реабилитологи проанализировали его особенности, и посоветовали заниматься шахматами. И сказали, что есть разные курсы, тренеры и.т.д. Но, если есть деньги - вот есть хороший тренер, который дает частные уроки, но у него очень хорошо преуспевают дети, в том числе инвалиды. И он якобы так интересно ведет занятия, что дети у него очень мотивированные. Он брал 120 евро в час, однако. Родителям было ничего не жаль, и они потащили к этому тренеру. Он занимался час в неделю, и мальчику очень помогло. Там был очень большой и быстрый прогресс, а главное, мальчик очень полюбил шахматы, и потом его еще записали в другую секцию, где он за меньше денег играл много раз в неделю. И только благодаря этому он смог так подтянуться, что в итоге нормально и вовремя окончил школу, и когда мы познакомились, он уже с хорошими оценками заканчивал гимназию.
Так вот - родители конечно сходили посмотреть, почему у этого товарища такие уроки недешевые. Обнаружили, что он - известный шахматист. Играл и выигрывал на каких-то международных чемпионатах. И им, с одной стороны, было приятно, что такой человек занимается с их ребенком. С другой стороны было совсем непонятно, зачем и почему он такое делает. Мало, что ли, хороших игроков, которые ему те же деньги дадут за совместный час? Дети - и так не самые простые соперники, к тому де обычно они слабее взрослых играют - не так интересно. А тем более новичок? А тем более - инвалид?! Спросили, выяснилось, что у чемпиона сын - аутист. И он с ним играет в шахматы. И это их единственный способ как-то общаться, т.к. в остальном (и на словах) он вступает в контакт не особо. И у него это - сентиментальная миссия, помогать нездоровым детям через шахматы. К тому же он нашел некий подход к детям, даже тем, у кого сложности с коммуникацией, и хотел развивать это направление. Ему вот было интереснее играть с больными детьми, нежели с сильными соперниками. Просто вызов там состоял в другом. У каждого человека могут быть свои цели, и он может найти в какой-то работе свою радость. И что-то важное лично для себя. Так что для кого-то это может выглядеть как "метание бисера перед свиньями", а на самом деле - интересная и сложная задача. Просто другая.
Комментарии (0)