Все течёт, все меняется в нашей жизни, в детстве мы придумывали шалости, думали головой, а получал по заднице. С возрастом всё меняется: когда думаешь задницей, дают почему-то по голове. Вот так и со сценариями некоторых фильмов. Сценаристы пишут, придумывают, а тут приходят режиссеры и все меняют. Понятное дело что порой меняют из за каких то обстоятельств, которые влияют на эту смену. Итак, сегодня вы узнаете о некоторых фильмах, которые должны были сняться по другому, но вмешались обстоятельства и вы увидели то что вы сейчас помните из своего детства.
Экипаж 1979
Один из первых фильмов катастроф в Советском Союзе на самом деле должен был заканчиваться совершенно иначе. Находясь в больнице, герой Жженова видит друзей и вместе с ними собирается перегнать самолет. В одной пижаме он садится в кабину и встречает всех своих фронтовых друзей, которые погибли на фронте. Он взлетает и исчезает в небе.
Следом его дочь объявляет что ее отец скончался. Однако такому финалу не суждено было увидеть свет, так как перед выпуском на большие экраны его посмотрел тяжелобольной Генеральный Секретарь КПСС — Леонид Ильич Брежнев, который распорядился изменить столь печальный конец фильма.
Белое Солнце Пустыни 1970
Сценарий фильма и снятый фильм это две разные вещи которые полностью не похожи друг на друга. Все началось с подбора персонала, на главную роль был выбран Юматов и как запасной Кузнецов. Однако в ночь перед съемками Юматов подрался на похоронах и попал в больницу. Соотвественно ни кто ждать его выписки с побоями на лице ни кто не стали и в главной роли выступил Анатолий Кузнецов.
Верещагин — это целая страница фильма. Ни один актер не подходил на эту роль, по словам режиссера. Оставался один Павел Луспекаев. Но у Луспекаева в 1960 году были отрезаны из за болезни все пальцы ног. Соответственно все сцены переписывались под сидящего Верещагина.
На съемках фильма погиб один каскадер, была сворована атрибутика для фильма. На хвосте сидели реальные бандиты, которые не давали нормально снимать и только после согласия режиссера снять одного из главарей банды в роли бандита помогающего Саиду, съемки продолжились.
Первый финал посчитали слишком трагическим, поэтому некоторые сцены были вырезаны. Например, после гибели Абдуллы его жены бросаются к нему и горячо оплакивают мужа, а жена Верещагина сходит с ума.
Первый финал посчитали слишком трагическим, поэтому некоторые сцены были вырезаны. Например, после гибели Абдуллы его жены бросаются к нему и горячо оплакивают мужа, а жена Верещагина сходит с ума. После второго финала фильм положили на полку и только через три месяца, как гласит легенда вмешался Генсек, Который посмотрел фильм на даче и пришел в полный восторг от советского боевика.
Место встречи изменить нельзя (1979)
Фильм является довольно точной экранизацией романа братьев Вайнеров «Эра милосердия», однако есть и существенные отличия от книги. Первоначальный финал соответствовал книжному и был более мрачным. В финале Шарапов намерен отказаться от совместной работы с Жегловым, так как не может принять его отношения к людям и простить смерть Левченко при задержании.
Также он узнает о смерти любимой девушки Вари, погибшей на посту, когда после обезвреживания банды возвращается в отделение. Однако телевизионное руководство настояло на более оптимистичной концовке.
Девчата 1962
Финал у фильма непременно должен был быть счастливым, причем для всех. Поэтому Юрий Чулюкин решил кое-что исправить. Уже в монтаже он изменил историю Нади, за которой ухаживал лысоватый немолодой Ксан Ксаныч. По сценарию, Надя совсем его не любила, просто боялась остаться одна. Ведь ей уже стукнуло 28 – давно пора замуж, а тут им еще и ордер на отдельную комнату дали.
Ксан Ксаныч в конце должен был получить отворот-поворот. Инна Макарова, которая играла Надю, так и строила свою роль, вела героиню к ее нелегкому решению порвать с нелюбимым женихом. Этот эпизод был снят и получился очень сильным. Но Чулюкин от него отказался.
«Решили оставить все, как есть. Пускай зритель думает, что у них все сложилось, что она выйдет за него замуж. Вполне понятно, почему Инна Владимировна не любит ни этот фильм, ни эту роль. Она даже сама как-то говорила, что драматургически ее роль плохо прописана», — вспоминает Алексей Тремасов.
Чучело 1983
Фильм является экранизацией одноименной повести Железникова. Книга заканчивается более лаконично: одноклассники Лены пишут на доске: «Чучело, прости нас». Сцены, где Лена с дедушкой уплывают на пароходе, а герой Быкова грустно смотрит им вслед, в книге нет.
Мимино 1977
По словам Вахтанга Кикабидзе, после финального разговора со стюардессой в самолете, когда они пролетают над Грузией, Мимино просто выходит из самолета и оказывается в родных горах. Там он разговаривает с односельчанином, который просил его привезти американские подковы. Так как финал лишился эффектной сцены, этого героя пришлось вырезать.
Сердца трех 1992
Первая часть приключенческого фильма по роману Джека Лондона снималась еще в СССР, вторая — уже в Российской Федерации, для чего создателям пришлось взять кредит для продолжения съемок. Если бы авторы точно следовали книге, то финал был бы немного другой. Генри и Леонсия узнают о своем родстве, поэтому девушка делает выбор в пользу Фрэнсиса. Однако Генри вовсе не остается с Акатавой, индейской королевой, у которой, впрочем, в оригинале не было имени, — она погибает, когда они возвращаются в деревню, чтобы забрать сундук с сокровищами.
Бриллиантовая рука 1969
Все вы, думаю, слышали, что Гайдай закончил фильм «Бриллиантовая рука» ядерным взрывом. Но этот финал за альтернативную концовку мы рассматривать не будем, это была хитрость Гайдая для худсовета — вырежут то, что он запланировал и оставят всё остальное.
Иван Васильевич меняет профессию 1973
А вот другой его фильм, действительно мог закончится иначе — «Иван Васильевич меняет профессию». Как вы помните, в фильме не понятно, смог ли Милославский сбежать от милиции, когда его разоблачили — действие было перенесено на возвращение царя Ивана Грозного в свою эпоху. Ну а потом главный герой проснулся, и понял что это был только сон (ну или бред). А ведь Гайдай снял сцену погони за домушником и его пленение органами правопорядка. И её можно посмотреть в другом фильме — в короткометражке «Чёрные перчатки», вышедшей на 8 мм плёнке. Почему Гайдай вырезал эту сцену? Видимо решил, что это затягивает фильм
Человек с бульвара Капуцинов 1987
Финал изменили по просьбе Миронова. В сценарии мистер Фёст не только терял друга (Билли Кинга), но и любимую девушку — Диана должна была остаться пленницей пастора. Это Миронову совсем не понравилось — главный герой в вестерне не должен быть в проигрыше. Актёр поставил одно условие, на котором он согласится работать в картине — изменить концовку фильма. Он не хотел, чтобы фильм заканчивался печально. Поэтому он предложил, что в конце Диана догоняет Фёста, вырвавшись от коварного пастора.
Афоня 1975
По последнему варианту сценария, фильм должен был закончиться чуть раньше. В финале Афоня покупает в провинциальном аэропорту билет на первый попавшийся рейс и валяется на летном поле в ожидании самолета. К нему подходит милиционер и просит предъявить документы. Афоня сует ему паспорт. На фотографии в паспорте молодой парнишка, с кудрями и беззаботной улыбкой, а в действительности перед милиционером унылый мужчина с абсолютно пустыми глазами. На этом фильм и заканчивался". «Такой мрачный финал мне с самого начала не нравился, — рассказывал Георгий Данелия. — И мы с Бородянским еще в процессе работы над режиссерским сценарием написали вариант, в котором Афоня и Катя в конце фильма встречались. Но поняли — такая концовка нарушает логику повествования, это банальный хеппи-энд. И оставили все, как было. И все-таки финал я переделал. Когда Женя Симонова прилетела в Ярославль и мы начали ее снимать, Катя получалась такой чистой, нежной и трогательной, что мне очень захотелось, чтобы она обязательно появилась в конце фильма. И мы решили снять так: Афоня в аэропорту лежит на траве и ждет самолет. К нему подходит Катя и говорит, как всегда: „Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы“. Афоня открывает глаза — никакой Кати нет. Над ним стоит милиционер и требует документы. (Катя ему привиделась). В последний съемочный день Жени — третий — работали очень интенсивно, снимали по одному дублю, чтобы успеть снять незапланированный „сон“. И к концу дня приехали в аэропорт. Начали снимать подход Кати. Первый дубль сняли рапидом — Катя идет медленно, словно плывет. Не то! Сняли вариант — идет с цветочком. Не то! Сняли: она идет, волосы развеваются, платочек. Не то! И я понял, что дело не в том, как Катя идет по полю, с цветочком или еще как. А в том, что мне очень хочется, чтобы Катя появилась реально».
Гараж 1979
Рязанов планировал закончить фильм на неопределённой ноте, когда пайщики приступали к жеребьевке. Но уже в процессе съемок, когда все герои из безликих сценарных персонажей превратились во вполне реальных людей, Рязанов понял, что нужно поменять концовку
Большая перемена 1973
Как рассказывал Георгий Садовников, должны были быть длиннее на целую серию: «Картина заканчивается балом. Но он возник как-то искусственно. По сценарию танцы должны были следовать после спектакля, который решила поставить жена Ганжи. И привлекла к репетициям Нестора Петровича. Играли „Евгения Онегина“, а главную роль взял на себя Тимохин — Крамаров. А Татьяну должна играть его возлюбленная Коровянская. У Коровянской, конечно же, ничего не получалось, и за 15 минут до начала представления она сбежала. Жена Ганжи заменить не смогла — она сорвала голос на репетициях. И последней надеждой оказался Нестор Петрович, который единственный знал текст наизусть. Нестора загримировали… Он стал похож на старую графиню из „Пиковой дамы“ и в таком виде появился перед Крамаровым. А тот ничего не подозревал… В общем, должно было быть смешно...»
Комментарии (0)