С тех пор как вышел ромком «Дьявол носит Prada» и мир узнал про Эмили Блант, она всегда востребована, любима и зрителями, и критиками, и киноакадемиками. Актриса появляется в самых различных жанрах от мюзикла до хоррора и в самых различных амплуа от пьяницы до женщины-солдата. Она украшает даже посредственные фильмы, а хорошие делает еще лучше. Может похвастаться английским воспитанием и лондонской театральной школой (карьера Блант началась с игры на одной сцене с великой Джуди Денч). Из родной культуры привнесла в Голливуд элегантность, но никак не чопорность.
Дьявол носит Prada (The Devil Wears Prada, 2006)
В этом фэшн-ромкоме о золушке-мечтательнице, которую едва не переманивают на темную сторону меркантильного карьеризма и материализма, главную роль исполнила Энн Хэтэуэй, но всех впечатлили, конечно же, Мэрил Стрип в роли железной Миранды Пристли (списанной с Анны Винтур) и малоизвестная на тот момент Эмили Блант в роли преданной помощницы Миранды, готовой в кровь расшибиться лишь бы угодить священной иконе стиля и глянца и на шажочек продвинуться к олимпу, где заседает в своей неудобной и претенциозной сложнокроеной одежде фэшн-элита. Актриса создала хоть и второстепенный, но харáктерный и изящно комичный образ, противопоставленный сусальной главной героине. Критики отметили, зрители запомнили.
Молодая Виктория (The Young Victoria, 2009)
Этот подчеркнуто британский костюмный байопик о взрослении, воспитании и эмансипации будущей королевы Виктории снял франкоязычный канадец Жан-Марк Валле, который впоследствии прославится «Далласским клубом покупателей» и сериалом «Большая маленькая ложь». Фильм рассказывает историю Виктории до того, как та взошла на английский престол. Молодая принцесса, которую, собственно, и сыграла Эмили Блант, оказывается в незавидном положении марионетки, которой в личных и политических целях пытаются управлять абсолютно все, начиная с родной матери. Но девушка, которая внезапно встречает мужчину, что станет ее половиной, опорой и любовью всей жизни, стремится быть личностью, а не безвольной и безголосой куклой, потому как только личность сможет стать поистине великой королевой. Блант, обладающая сильнейшей энергетикой, создала страстный, живой, динамичный образ, не дающий этой биографии навеять дворцовую скуку.
Грань будущего (Edge of Tomorrow, 2014)
В научной фантастике про агрессивное вторжение пришельцев, свежо обыгрывающей «день сурка», Блант сыграла в паре с самим Томом Крузом. Но только стандартная схема, по которой Круз играет героев, а хрупкие персонажи-девушки выступают придатками его героизма, поломалась. Круз сыграл неумелого и трусливого вояку, а Блант – тертого и мужественного солдата. И надо сказать, актриса, грациозно совместившая женскую сексуальность с брутальностью и маскулинностью, изобразила жесткость без перебора и эксплуатационных приемов вроде бритой головы и матерщинного словарного запаса. Она остроумно сыграла не женщину в армии и даже не женщину на войне, а женщину, что поучает и кладет на лопатки Тома Круза.
Чем дальше в лес… (Into the Woods, 2014)
Эмили Блант не только прекрасно играет, но и прекрасно поет. В диснеевском фэнтезийном мюзикле Роба Маршалла, соединившем в одной истории и одном «лесу» несколько сказок и сказочных персонажей, актриса сыграла Жену Пекаря, которая вместе с мужем, Пекарем, страдает от бездетности, которую в качестве проклятия ей послала злая Ведьма. Если супружеская чета отыщет в лесу желтые как кукуруза волосы (сказка «Рапунцель»), алый как кровь плащ («Красная шапочка»), золотую туфельку («Золушка») и белую как молоко корову («Джек и бобовый стебель»), Ведьма снимет проклятие. В нетривиальной и суперзвездной фэнтезийной мозаике, где сказки заканчиваются не совсем так, как нам рассказывали сотни лет, и где затрагиваются взрослые вопросы секса, терпимости, эмансипации, смерти…, основные лавры, как обычно, достались красочно сыгравшей Ведьму Мэрил Стрип (с запалом и талантом перевоплощения которой, конечно, сложно тягаться), но и Блант не осталась без внимания критиков с ее мягкой, сердечной игрой, идеально вписывающейся в контекст положительных персонажей добрых сказок.
Сикарио (Sicario, 2015)
В бескомпромиссно суровом, беспощадно жестком боевике Дени Вильнева, затрагивающем хронически больную для штатовских властей тему американо-мексиканской границы и наркотрафика, Эмили Блант исполнила нетипично главную роль. В том смысле, что все происходящее мы видим глазами ее героини, но при этом она как главный действующий персонаж ни на одно из действий совершенно никак не влияет и, по сути, является бесполезным, бездейственным участником. Героиня Блант – правильный, законопослушный агент ФБР, которая, сама не понимая как и зачем, присоединяется к спецоперации ЦРУ по выслеживанию и поимки главы мексиканского наркокартеля. Но очевидно, что парни из разведки и минобороны, а также загадочный наемник Алехандро ведут собственную запутанную и многоходовую игру, в которую не собираются посвящать агентку, оказавшуюся в этом водовороте для галочки на бумаге. Тут Блант сыграла совсем не того солдата, которым была в «Грани будущего». Она сыграла слепого мышонка, попавшего в кубло отчаянных и диких котов, давно наплевавших на какие-либо правила и условности правовой системы. И в итоге ее героиня понимает, что либо ее сожрут, либо она тихо спрячется в норку и не будет высовываться.
Девушка в поезде (The Girl on the Train, 2016)
Этот средней руки детективный триллер Эмили Блант украсила настолько, что только ради нее его и стоит смотреть. Убедительно, без переигрывания, изображать пьяниц – особое искусство. А сильно пьющих женщин – еще более особенное. Здесь Блант сыграла женщину, казалось бы упавшую ниже некуда. Алкоголизм, ставший следствием вызванной бесплодием депрессии, лишил ее работы, а затем и любимого мужа. Теперь падшая героиня, всегда прячущая в сумке бутылочку спиртного, каждый день бесцельно катается на пригородном поезде по одному и тому же маршруту, заглядывая в окна идеальной жизни ее бывшего благоверного и его новой красавицы-жены, недавно родившей ангелочка. А также в окна живущей по соседству сексуальной пары. Пока однажды не становится свидетелем убийства… Этот фильм про абьюз вышел тогда, когда это слово еще не звучало из каждого утюга. А его основная интрига заключалась не столько в самом преступлении, сколько в ложных представлениях героини о самой себе и об окружающей ее реальности, в которой падшие на самом деле не такие уж и падшие, а ангелы – совсем не ангелы. Блант же одинаково убедительно изобразила и падение, и отрезвление-прозрение своей жалкой, помятой протагонистки.
Тихое место (A Quiet Place, 2018)
Нашумевший «немой» хоррор, в котором Блант снялась у собственного мужа Джона Красински, раскрыл еще одну грань таланта актрисы: она играет в ужасах так, будто вымышленный кошмар более чем реален и постоянно стоит у нее за спиной. Подобно кинодиве подлинных хорроров 1930-х годов Эмили Блант (изображая вернувшуюся в почти что первобытные времена мать семейства в постапокалиптической Америке, кишащей вооруженными природными локаторами прожорливыми тварями) царствует в несвойственной сегодняшнему кинематографу тишине. Причем обе – и актриса, и тишина – кажутся богинями, противостоящими эпохе шумного попкорн-муви.
Мэри Поппинс возвращается (Mary Poppins Returns, 2018)
Эмили Блант умеет не только играть и не только петь, но и плясать. Вот только сама Мэри Поппинс, как помним, считала это слово, «плясать», плебейским и применительно к себе использовала глагол «танцевать». Непросто решиться на роль, понимая, что критики непременно будут сравнивать тебя с самой Джули Эндрюс. Но Блант решилась. И не ударила лицом в грязь. Если советская, более взрослая и философская, Мэри Поппинс в исполнении Натальи Андрейченко была элегантной и грациозной загадкой, леди Совершенство, то диснеевская Мэри Поппинс в исполнении Эмили Блант получилась игривой, смешной, шебутной, несмотря на кажущуюся чопорность, излучающей выпуклую, говорящую, почти что осязаемую магию…; хоть и строгой, застегнутой на все крючочки и пуговицы, но женщиной Праздник.
Анастасия Лях
The post
Комментарии (0)