Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Единственная в истории битва дирижабля и подводной лодки: храбрость у берегов Флориды

18 июля 1943 года у берегов Флориды произошла единственная в истории битва дирижабля и подводной лодки. Она же (простите за спойлер) — единственная битва Второй мировой, во время которой был сбит дирижабль. Члены экипажа воздушного судна показали себя отчаянными, но не очень удачливыми храбрецами.

Участники битвы

К-74 — мягкий дирижабль, не имеющий металлического каркаса. Длина — 76 метров. Единственное, что не дает ему остаться беззащитным — пулемет M2 Browning и глубинные бомбы Mark 17. Способен находиться в воздухе сутки. Экипаж — 10 человек.

U-134 — средняя немецкая подводная лодка. Длина — 67 метров. Экипаж — 48 человек. Автономность плавания — 15 170 километров. Предельная глубина — 295 метров. На ее счету 7 боевых походов и 4 потопленных судна (из которых одно — свое). 

До встречи с дирижаблем подлодка U-134 переживала не лучшие времена.

Стояла теплая тропическая ночь. Экипаж немецкой подводной лодки U-134 мирно наслаждался морским бризом. Их судно вышло на поверхность, матросы повалили на верхнюю палубу, чтобы подышать свежим воздухом. Хотя, по правде говоря, это был не совсем мирный отдых: ранее подводники заметили приближение двух американских судов — сухогруза и танкера. Ночь обещала быть бурной, и моряки позволили себе передышку перед бурей. Тем более, в последнее время их преследовали неудачи и дурные предзнаменования: однажды U-134 отличилась тем, что потопила собственный транспортник, а недавно на подводной лодке произошло самоубийство — не лучшая примета.

Внезапно в ночном небе появился глаз — яркая вспышка, прожектор. К лодке с порядочной скоростью приближался американский летательный аппарат — тот самый дирижабль K-74. Моряки повалили внутрь, сзади уже слышался шум пулеметов. U-134 начала ответную пальбу из зенитки и палубного орудия.

Гондола дирижабля класса K.

Дирижабль K-74  патрулировал побережье Флориды. На то была веская причина: вскоре здесь должны были пройти важные юниты — сухогруз и танкер, и американцы опасались внезапных атак. Поэтому вдоль маршрута судов пустили небольшой боевой дирижабль. Особого толку от них никогда не было, но они хотя бы отпугивали немцев. 

Просматривая морскую гладь с помощью прожектора, экипаж K-74 наткнулся на подводную лодку. Согласно инструкциям, командир Нельсон Гриллс должен был сообщить о ней руководству, а дирижабль — просто зависнуть рядом, дожидаясь помощи. Никакого героизма: никто в здравом уме не предполагал, что этот нерасторопный пузырь сможет сразиться с вражескими судами.

Дирижабль атаковал подлодку вопреки инструкциям.

Пулеметчик K-74 Гарнет Экерт показывает, как это было.

Мирно повисеть в ожидании помощи не получилось. Нельсон Гриллс, командир дирижабля, нарушил предписания, наверняка понимая, что ему это грозит трибуналом. Но бездействовать было нельзя: танкер и сухогруз были слишком близко — еще немного, и немцы отправят их на дно. 

Гриллс принял глупое и одновременно героическое решение — атаковать подводную лодку. Это, конечно, не атака камикадзе, но не так уж далеко по безрассудности. На скорости около 100 километров в час надувной толстячок K-74  начал пикировать в сторону вражеского судна. Кругом темно, ни черта не видно, а снизу уже начинают сверкать вспышки зенитки; но дирижабль летит прямо на подлодку, расстреливая ее из пулемета M2 Browning. 

Пули уже прошили гондолу, двигатель и оболочку. В последний момент команда дирижабля пыталась скинуть прямо над подводной лодкой две глубинных бомбы… И те не сработали.

Отчаянная атака K-74 могла бы стать победоносной, но механизм сброса бомб заклинило. Бомбы так и остались висеть на гондоле, а продырявленный немецкими орудиями дирижабль мягко сел на воду. Все 10 человек экипажа выбрались наружу, нацепив спасательные жилеты. У них еще был шанс выжить: командование знало об их местонахождении, а перепуганные немецкие подводники ушли под воду от греха подальше.

Экипаж дирижабля ждал подмоги на воде 8 часов.

В гондоле дирижабля.

За это время у них появились не менее опасные противники, чем немецкие подводники — флоридские акулы. И если орудия U-134 не успели задеть ни одного из американцев, то акулы досаждали им всю ночь и сожрали одного — механика Айседора Стресселя. 

Когда утром на помощь экипажу K-74 прибыли два американских эсминца, морякам с судов пришлось спускаться к воде с Томми-ганами в руках и отчаянно шмалять по воде, отпугивая акул, которые готовились к новому нападению. На берегу командира дирижабля Нельсона Гриллса ждала жесткая выволочка от начальства: он поступил вопреки предусмотренным предписаниям и погубил дирижабль. Однако спустя десятилетия с него все же сняли вину, вняв адекватным доводам: пожертвовав относительно бесполезным воздушным судном, он спас два крупных и действительно важных корабля. В 1961 ему вручили Крест летных заслуг — «За особое мужество, проявленное в полете». Так что справедливость восторжествовала.

После «победы» над дирижиблем на U-134 началась настоящая охота.

Не прошло и суток после встречи двух левиафанов, как U-134 была атакована американским самолетом «Вентура», который сбросил на нее три глубинные бомбы, повредив аккумуляторы лодки. 21 августа немцы столкнулись с ожесточенным сопротивлением очередного американского конвоя и едва ушли от преследования. Лодка смогла скрыться, но была вынуждена отправиться к родным берегам для починки.

Обстрел U-134 — вид из американского самолета.

27 августа 1943 года U-134, которая к тому моменту была едва на ходу, столкнулась с британским фрегатом «Ротер» в Бискайском заливе у берегов Франции. Эта встреча оказалась для нее роковой, и единственная подводная лодка, которая приняла бой с дирижаблем, затонула всего через 40 дней после этой странной и нелепой битвы. Кажется, по-настоящему от сражения подлодки и дирижабля выиграла только флоридская акула.

 


Источник: Единственная в истории битва дирижабля и подводной лодки: храбрость у берегов Флориды
Автор:
Теги: интересное интересные люди Интересные факты история ужас ШОК битва лодка флорида храбрость

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Королевская битва
Королевская битва
1
Человек познаёт мир 00:30 27 июн 2023
Битва жеребцов
Битва жеребцов
2
Человек познаёт мир 23:30 12 май 2023
Нет, не «бытовуха» и разбившиеся лодки разрушают брак
Нет, не «бытовуха» и разбившиеся лодки разрушают брак
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:47 11 июн 2023
В комиссионном магазине нашли чертежи атомной подводной лодки
В комиссионном магазине нашли чертежи атомной подводной лодки
0
Интересный мир 07:40 12 мар 2017
В США разработаны роботы, выслеживающие вражеские подводные лодки
В США разработаны роботы, выслеживающие вражеские подводные лодки
0
Новости высоких технологий 16:30 03 ноя 2016
Прикольные лодки и их пассажиры (36 фото)
Прикольные лодки и их пассажиры (36 фото)
0
Это надо видеть! 01:10 28 ноя 2016
Храбрость русского солдата
Храбрость русского солдата
0
Сад огород дача и все самое интересное 05:53 20 авг 2016
Почти сто малых косаток по непонятной причине выбросились на мель у берегов Флориды
Почти сто малых косаток по непонятной причине выбросились на мель у берегов Флориды
0
Интересный мир 10:40 22 янв 2017
Америка и Россия: битва за Арктику
Америка и Россия: битва за Арктику
0
Интересный мир 10:10 02 ноя 2016
Биолюминесцентные морские водоросли у берегов Тасмании
Биолюминесцентные морские водоросли у берегов Тасмании
0
Интересности 13:10 17 мар 2017
Единственная дочь Надежды Румянцевой — Карина Хштоян: Редкие фотографии
Единственная дочь Надежды Румянцевой — Карина Хштоян: Редкие фотографии
5
Интересный мир 07:10 28 ноя 2021
Битва за мужика
Битва за мужика
0
Живи правильно 14:00 23 ноя 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства