«Дунай»: грустная, но теплая мелодрама про любовь, сбивающую с ног
18:00 28 октября 2021
Режиссерский дебют, пожалуй, главной сценаристки 2021 года Любови Мульменко.
«Дунай», реж. Любовь Мульменко Кадр из фильма
Надя – скромная девушка тридцати с чем-то лет, работающая на должности с туманными обязанностями: не то ивент-менеджер, не то продюсер-фиксер с вечным телефоном под ухом. Даже в свой отпуск она не может отвязаться от начальства с пушистыми лапками, не способного сделать ничего без драгоценного кадра (знакомо, да?). Местом отдыха Надя выбрала Белград – город вечно тусующихся уличных балбесов, свободных душ с гитарой под мышкой и бодрящей ракии. В первые же дни она знакомится с Нешей, парнем-повесой без телефона, дома и планов на жизнь, живущим моментом и все время проводящим в бесконечных тусовках с многочисленными друзьями. Концепция безграничной свободы и независимости оказывается столь чарующей, что Надя оперативно сдает билеты на самолет и решает остаться в Белграде на какое-то время во имя дружбы, любви и кутежа.
«Дунай», реж. Любовь Мульменко Кадр из фильма
Любовь Мульменко в этом году, в некотором роде, как Юра Борисов – два фильма по ее сценариям уже
отправлены на соискание «Оскара»:
«Купе номер шесть» от Финляндии и «Разжимая кулаки» от России. Между делом, ее, пожалуй, самый личный и честный, трепетный фильм, режиссерский дебют «Дунай», премьера которого состоялась на «Кинотавре», обойден зрителем стороной. Что не удивительно в условиях пандемийного проката: пока все не закрылось, надо бежать досматривать «Веном 2» и «Дюну». Тем не менее, прекрасная возможность наверстать упущенное есть: фильм выходит онлайн на онлайн-платформе START, и этот текст – самая горячая рекомендация включить и попробовать эту удивительную российско-сербскую историю Любви с большой буквы (какой чудесный каламбур!).
История Нади, втюхавшейся в обаятельного разгильдяя, будет знакома каждому, кто хотя бы раз в жизни падал в океан безудержных чувств, не поддающихся контролю и самоанализу. Умная, рассудительная девушка, обремененная плохо скрываемым за ширмой скромности интеллектом, она на глазах зрителя стремительно инфантилизируется, превращаясь в девочку, которую можно покорить одним простым жестом – просто отправив вечно трезвонящий от звонков докучливых боссов мобильник на корм дунайским рыбам. Это кино про одержимость человеком, которая никогда не возникает на ровном месте – и оно очень убедительно разбирает генеалогию этого явления. Когда сам ты никогда не был полностью независим, проводник в мир абсолютной свободы становится единственной и неповторимой материей. Что, конечно, быстро оборачивается незримым, но разрушающим все кризисом личности.
«Дунай», реж. Любовь Мульменко Кадр из фильма
Но нельзя сказать, что этот фильм ставит перед собой цель растоптать Надю и ее чувства, а вместе с ними и зрителя. «Дунай» вообще никого не пытается осуждать: он убедительно демонстрирует, что любовь – явление, не поддающееся категоризации, которую так ценят в российском обществе. Что она, на самом деле, истинная, по сути своей куда ближе к дисгармоничной песне уличного барда, поющего мимо нот, чем к стройному гимну о любви к родине/начальству/списку контактов. Да и вообще, очень европейская, либеральная штука по нутру и идее, которая не признает границ и ограничений, поэтому фильм и разворачивается в Сербии – стране, скрестившей в себе европейский и славянский менталитет (для сценариев Мульменко границы в принципе – атавизм). И что в этом мире искренность и честность порой дарят лишь мимолетные результаты, скоротечные, как река, разделяющая Белград, как двух людей, что не могут определиться на берегу, как им быть. Но что есть настоящая жизнь, если не бурлящий поток спонтанных впечатлений и удовольствий?
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)