Кинотеатры потихоньку открывают двери по всей России, и самое время рассказать, а чего вообще за этими дверями ждет зрителя. Сегодня мы вспоминаем 15 главных премьер сентября — от очевидного Нолана и концептуальных российских хорроров до фестивальных хитов и вернувшейся на экран классики.
Новые мутанты (2020)
Настрадавшийся супергеройский долгострой, который должен был выйти еще в 2017 году под крылом 20th Century Fox и стать амбициозным спин-оффом франшизы «Люди Икс». В итоге он выходит лишь в 2020-м, выпускает его Disney, а ни о каких амбициях (как, собственно, и о «Людях Икс») речи не идет.
Фильм столько раз переносили, а с его производством было столько проблем — в частности, продюсеры пытались кардинально переделать картину, но режиссер Джош Бун был категорически против любых вмешательств, — что теперь его выпускают, кажется, просто чтобы выпустить. Без маркетинговой кампании, тихо, еще и в один день с «Доводом».
Первые критики, что посмотрели фильм, говорят, что такое отношение продюсеров оправдано: мол, вышел он устаревшим, неуклюжим и скучным. Ну да все равно интересно своими глазами посмотреть на кино с такой сложной производственной историей.
Довод (2020)
Главный блокбастер не месяца, не сезона, а, без вариантов, всего года — новый концептуальный триллер Кристофера Нолана, одного из главных режиссеров современности. В этот раз автор «Начала», «Темного рыцаря» и «Дюнкерка» снял шпионский экшен о героях (в главных ролях — Джон Дэвид Вашингтон и прекрасный Роберт Паттинсон), которые противостоят неведомой таинственной угрозе — людям, способным поворачивать время вспять.
Обсуждать дальнейшие сюжетные детали — значит рисковать проспойлерить «Довод», поэтому скажем лишь то, что со своим центральным замудренным концептом Нолан, как всегда, работает безукоризненно. Это впечатляющее, визуально изобретательное и по всем параметрам выдающееся кино, которое легко входит в список лучших работ Кристофера. А для кого-то, вероятно, даже займет в нем первое место.
Мулан (2020)
Очередная попытка Disney превратить свой же известный мультфильм в лайв-экшен кино — в этот раз, правда, с совсем иным подходом, нежели в покадрово копировавших оригиналы «Короле Льве» и «Книге джунглей».
Новая «Мулан» совсем иначе интерпретирует народную китайскую легенду о воительнице Хуа Мулань — а точнее, пытается сделать ее более симпатичной для китайского зрителя, на которого благодаря растущему кинорынку страны все чаще ориентируется Голливуд. Так что здесь не будет дракона Мишу (ведь его образ оскорбляет китайцев), а Мулан из индивидуалистки превратится в патриота до гроба.
При этом ни о какой реалистичности речи не идет: здесь есть и магия, и фениксы, просто теперь это фэнтези на китайский лад — цветастое, сверхвыразительное и из-за этого часто просто нелепое. Фанатов оригинала, как и любителей качественного «уся» вроде «Крадущегося тигра», новая «Мулан» наверняка расстроит, но посмотрим, приглянется ли она Китаю и сработает ли диснеевский коммерческий трюк.
Ассистентка (2019)
Документалистка Китти Грин сняла свой игровой дебют — построенный, правда, по всем лекалам документального кино. «Ассистентка» — это фильм о молодой работнице кинокомпании, которая мечтает стать продюсером, но пока вынуждена работать на не слишком приятного начальника — бытового абьюзера, который наверняка и сам не понимает, что ведет себя как скот.
Грин строит фильм из мимолетных наблюдений, случайных обрывков фраз и суровой, изматывающей рутины офисного работника, из которой не выбраться и не спастись. Если вы считаете, что все разговоры про сексуальные домогательства на работе — глупость, то «Ассистентка» кино как раз для вас. Оно убедительно показывает ужас регулярного абьюза и жизни в вечном страхе перед всевластным начальством.
Маменькины сынки (1953)
Иноекино продолжает радовать отечественных зрителей фильмами Федерико Феллини, родившегося ровно сто лет назад. Вслед за «Сладкой жизнью» на большие экраны выходят «Маменькины сынки» — один из ранних шедевров маэстро: это во многом трагичная история пятерых друзей, выросших в маленькой приморской деревне.
Они мечтают об успехе, но ничего не делают, чтобы его добиться — вместо этого лениво плывут по жизни, надеясь однажды вырваться из родной деревни. Гнетущее чувство неудовлетворенности и растущие амбиции пожирают героев изнутри, но их лень и нежелание перемен раз за разом берут верх. Тихое, ностальгическое и вечно актуальное кино о том, как трудно вырваться из монотонной провинциальной жизни.
После. Глава 2 (2020)
Сиквел очередной успешной подростковой мелодрамы о невозможной на первый взгляд любви: Тесса — тихоня и прилежная ученица, Хардин — бунтующий против всего хулиган. В первой части они полюбили друг друга и научились быть вместе, во второй их ждет первый крупный кризис в отношениях.
Героиня начинает сомневаться в отношениях, которые сильно изменились за несколько месяцев, и даже планирует разойтись. Как раз в это время за ней начинает ухаживать коллега, который кажется ей идеальным бойфрендом, но Хардин не хочет сдаваться без боя. Словом, все указывает на то, что сиквел повторит судьбу первого фильма и соберет в себе все приходящие в голову шаблоны жанра — в этот раз, правда, мелодрамы о любовном треугольнике.
Кольская сверхглубокая (2020)
Отечественный хоррор, фокусирующийся на известной мрачной легенде. Якобы в одной из шахт на секретном военном объекте сделали настолько глубокую скважину, что из нее начали доноситься страшные, леденящие кровь звуки — скорее всего, послания из самого ада.
«Кольская сверхглубокая» рассказывает о людях, которые в 1984 году спускаются, чтобы найти источник этих ужасающих звуков, и, естественно, сталкиваются с чем-то необъяснимым и пугающим. К российскому хоррору у зрителей принято относиться настороженно, и на то есть причины.
Но, с другой стороны, у нас уже есть положительный пример «Спутника», и у «Кольской сверхглубокой» есть все шансы повторить его успех, тем более что режиссер Арсений Сюхин, как и Егор Абраменко, — амбициозный дебютант, долго набивавший руку на жанровых короткометражках.
Самый жестокий год (2014)
Нет ничего ужасного и постыдного в том, что до отечественного проката добираются фильмы, которые вышли долгих 5−6 лет назад. Особенно когда речь идет о действительно отличных фильмах: в августе выходила «Комната» с Бри Ларсон, в сентябре на больших экранах можно будет посмотреть «Самый жестокий год» Джей Си Чендора.
Пафосное название картины на самом деле соответствует действительности: 1981 год стал самым жестоким и кровавым в истории Нью-Йорка. Собственно, в этот страшный период герои фильма, семья эмигрантов, пытаются расширить бизнес, но сталкиваются с пугающей повседневностью — жестокостью, коррупцией и моральным упадком, которые могут разрушить все, что построили герои.
За шесть лет о фильме никто толком не вспоминал, но это только подтверждает его статус недооцененного, но отличного криминального триллера.
Никогда редко иногда всегда (2020)
Заведомо один из главных фильмов года — намеренно лишенная эмоциональности подростковая драма о старшеклассницах, которые отправились из провинциального городка в огромный Нью-Йорк, чтобы одна из них смогла сделать аборт втайне от родителей.
Эту скромную драму уже называют современной классикой американского независимого кино и по очевидным причинам сравнивают с шедевром Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 недели, 2 дня» — правда, румын показывал, как тяжело было людям в закостеневшей тоталитарной системе, а американка — как живется женщинам сейчас. Последнее, кажется, пугает сильнее.
Антебеллум (2020)
Подпись на постере «от продюсера фильмов „Мы“ и „Прочь“» должна стать лучшей и самой правдивой рекламой нового фильма: «Антебеллум» — это очередной социальный хоррор. Вынесенное в название латинское словосочетание — это название периода в истории США до Гражданской войны.
Собственно, туда и попадает из настоящего времени модная писательница Вероника — прямиком на рабовладельческую плантацию. За перемещением во времени стоит какое-то древнее зло, которое неслучайно выбрало героиню.
Идея кажется как минимум интригующей, трейлер подтверждает первые впечатления — остается надеяться, что нас ждет что-то действительно стоящее, а не просто попытка вторить творчеству Джордана Пила.
Бегущий по лезвию (1982)
Классический научно-фантастический фильм Ридли Скотта возвращается на российские экраны (и, кажется, уже не в первый раз). Если вы вдруг еще не знакомы с историей Рика Декарта — охотника на репликантов, в какой-то момент начинающего сомневаться в своем собственном биологическом происхождении, — то сейчас самое время.
Мало того что шедевр Скотта в принципе необходимо посмотреть каждому — как пример умной и визуально выдающейся фантастики, повлиявшей на изобразительное решение всего жанра киберпанка. Так еще и потому, что этот фильм вполне может вернуть кому-нибудь веру в кинотеатральный опыт — если этого по какой-то причине не сделает «Довод».
«Бегущий по лезвию», несмотря на возраст, до сих пор выглядит потрясающе — и не сильно уступает по красоте своему сиквелу, снятому всего-то пару лет назад.
Стрельцов (2020)
Соскучились по Александру Петрову? Даже если нет, на большие экраны все равно выйдет долгожданный байопик Эдуарда Стрельцова, легендарного советского футболиста, игравшего за «Торпедо». Его биография и правда достойна громкого фильма: после победы сборной СССР на Олимпийских играх 1956 года Стрельцов считался одним из главных футболистов мира.
Аккурат перед чемпионатом мира 1958 года его арестовали за изнасилование. Дело, очевидно шитое белыми нитками по приказу партийной элиты. Фильм Ильи Учителя как раз посвящен скандальному делу и загубленной карьере талантливого футболиста, отсидевшего 5 лет.
Львица (2020)
Режиссерка М.Дж. Бассет всю жизнь снимала либо сериалы, либо второсортные боевики категории «Б». «Львица», понятно, представитель последних — это бесхитростный боевик об отряде спецназовцев, которые после успешной операции по спасению дочери губернатора в неком африканском государстве находят убежище на львиной ферме, откуда недавно сбежала одна очень опасная хищница.
Фильм, пожалуй, выделяет только то, что здесь на главной роли мелькает Меган Фокс — актриса, которую после ухода из «Трансформеров» и свернувшейся франшизы «Черепашек-ниндзя» давненько нигде не было видно. Впрочем, особым актерским талантом она никогда не блистала, а здесь еще и не слишком подходит по типажу — ну какой из гламурной Фокс командир спецназа?
«Львицу» стоит смотреть, наверное, только если вы очень любите центральную артистку — нерациональной, ломающей все барьеры любовью.
Гнездо (2020)
Внезапный гость отечественного проката — новый фильм Шона Дуркина, талантливого американца, молчавшего долгих 9 лет. Собственного, тогда вышла его дебютная картина «Марта, Марси Мэй, Марлен» — параноидальный триллер о сбежавшей из религиозной общины девушке, которая не может вернуться к обычной жизни из-за горьких воспоминаний и страха быть пойманной.
«Гнездо» — полная противоположность первому фильму: это смесь исторической драмы и психологического триллера со звездами первой величины. По сюжету в 1980-х предприниматель уговаривает жену и детей бросить американскую мечту и жизнь в обычном пригороде и вернуться в Великобританию — там он берет в аренду старое поместье, жизнь в котором грозит разрушить его семью.
Ундина (2020)
«Ундина» — новый фильм Кристиана Петцольда, одного из главных немецких режиссеров современности. В начале года картина была отмечена двумя важными наградами Берлинского кинофестиваля. Это попытка осовременить классическую историю о русалке.
В Берлине наших дней работающая гидом по городу девушка влюбляется в молодого человека, но она вынуждена подчиниться своей природе: ей предстоит убить предавшего ее мужчину и вернуться в воду. Возможно, чересчур простая, но все же чувственная мелодрама о невозможной любви — практически немецкий ответ «Форме воды» Гильермо Дель Торо.
Смотрите также —
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш
Комментарии (0)