Wärtsilä RT-flex96C - этот монстр самый большой и самый мощный из дизельных двигателей в мире на сегодняшний день.
Wärtsilä RT-flex96C
Коленчатый вал Wärtsilä RT-flex96C весит 300 тонн.
Он был создан в Финляндии компанией Wärtsilä. Четырнадцать цилиндров RT-flex96C могут выдавать 108 920 л.с. с крутящим моментом более 7 600 000 Нм, мощность движка 80 000 кВт этой энергии достаточно для того, чтобы обеспечить энергией целый поселок средних размеров.
Двигатель весит 2300 тонн и имеет высоту 13,5 метров и длину 27 метров - он больше, чем четырехэтажное здание.
Рабочий объем каждого из 14 цилиндров - 1820 л (всего двигателя - 25480 л). Это может показаться чрезвычайно много, но двигатель на самом деле очень эффективный и один из самых экологичных в своем классе. Дополнительно он оснащается системой утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию до 9860 кВт)
Вы можете задаться вопросом, какому механизму может понадобится двигатель такой колоссальной мощности?
В 2006 году двигатель Wärtsilä RT-flex96C был установлен и наконец грузовом корабле Emma Mærsk, который может перевозить 11 000 20-футовых морских контейнеров со скоростью 31 узел, тогда как скорость большинства других судов этого класса обычно не превышает 20 узлов.
Контейнеровоз Emma Maersk в Гамбурге, июнь 2014 года.
Судно регулярно переправляет грузы из Китая в США, которые он может доставить на четыре дня раньше своих конкурентов, что экономит владельцам немало денег. На настоящий момент произведено и установлено на корабли 25 таких двигателей, еще 86 находятся в производстве.
Wärtsilä RT-flex96C, установленный на морском контейнеровозе.
В общем, Wärtsilä RT-flex96C - это один из самых удивительных подвигов человеческой инженерии.
Комментарии (0)