Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Дизайн, простор и функционал: как изменились подъезды в жилых домах

В отличие от типовых советских, для современных подъездов обычно создается индивидуальный дизайн-проект. Консьержные, колясочные и различные новые функции становятся нормой. Рассказываем, как девелоперы проектируют подъезды в новостройках

Часто подъезды в типовых сериях домов советского периода не отличаются дружелюбностью и удобством. В большинстве из них темно и неуютно, а такие дополнительные функции, как места для консьержа или колясочной, и вовсе отсутствуют. Если подъезд много лет не видел капитального ремонта и качественного обслуживания управляющими компаниями, то это может вызвать шок.

Подъезды, или, как их часто называют, места общественного пользования (МОПы), в современных домах сильно изменились с советских времен. Входная группа стала составляющей комфортного жилья, лицом дома — то есть первым, с чем сталкивается человек, и этот образ создает впечатление о комфортности дома. Поэтому девелоперы стали серьезно относиться к созданию и дизайну подъездов, проектировщики на ранних стадиях закладывают новые дополнительные функции для жителей на первых этажах.

Входная группа является частью составляющей комфортного жилья, лицом дома

Дизайн подъездов

В отличие от типовых советских подъездов, сегодня заказчик разрабатывает индивидуальный дизайн-проект МОПов, отмечает архитектор, директор архбюро Buromoscow Юлия Бурдова. По ее словам, выбор материалов и сложность решений связаны с классом комфортности здания.

Сегодня девелоперы уделяют большое внимание стилистическому оформлению интерьеров подъездов, которые все чаще напоминают жилые пространства — натуральные материалы в отделке, зоны с мягкой мебелью и торшерами, ковровые покрытия, портьеры, — отмечают в пресс-службе девелоперской компании «Брусника». Под каждый свой проект компания разрабатывает индивидуальную интерьерную коллекцию с определенной цветовой палитрой, арт-объектами и дизайнерскими элементами — художественными панно, фитостенами или специально оформленными зонами из живых цветов.

«Еще на этапе проектирования мы делим места общего пользования первых этажей на функциональные зоны, полезные и удобные для будущих жителей, и утверждаем дизайн-проект. Раньше такого понятия, как дизайн-проект МОПа, не существовало в принципе — только планировочное решение. Жильцы сами придумывали, как оформить пространство, куда поставить новогоднюю елку и цветы, где разместить велосипеды и коляски. В современных домах подъезды превращаются в функциональные и красиво декорированные лобби», — говорит руководитель службы проектирования и архитектуры девелоперской компании «Пионер» Наталья Ермоленко.

В современных домах подъезды превращаются в функциональные и красиво декорированные лобби

Читайте также: «Подъезды — это шок»: что удивляет европейцев, снимающих жилье в Москве

Светлые и просторные

Начиная с периода Хрущева и вплоть до 2000-х годов городское жилье строилось по принципу жесткой экономии материалов, а подъезды представляли собой темные и тесные пространства, часто небезопасные. Cовременные МОПы по сравнению с советскими намного просторнее, а двери шире и удобнее для людей с колясками или для доставки мебели.

Сегодня в тренде светлые холлы с прозрачными входными группами на уровне земли и панорамным остеклением. Так жители видят, что происходит внутри подъезда и снаружи во дворе, отмечают в компании «Брусника». В компании разработан собственный стандарт площади МОПов, который рассчитан исходя из количества квартир: чем больше жителей в доме, тем просторнее парадные холлы и общественные пространства в нем. В среднем площадь холлов на первых этажах в проектах «Брусники» — 70–80 кв. м.

Cовременные МОПы по сравнению с советскими намного просторнее, а двери шире и удобнее для людей с колясками или для доставки мебели

Консьержные, колясочные и новые сервисы

Функциональное наполнение, безопасность и удобные сервисы — это тоже одна из главных особенностей подъездов в современных новостройках. «Все это востребовано миллениалами, которые составляют ядро покупателей. Подобно лобби отеля или пространствам в аэропорту, в современных холлах жилых домов сделана удобная навигация, спроектированы отдельные пространства для хранения велосипедов и колясок, а также мягкие зоны, где можно провести встречи с управляющей компанией или гостями», — говорят в пресс-службе «Брусники».

Как правило, в домах комфорт-класса вместо комнаты для консьержа проектируют рецепцию и отдельное закрытое помещение, где персонал может переодеться и отдохнуть, отмечает архитектор Юлия Бурдова. По ее словам, в некоторых домах принципиально упрощают обслуживание и вместо консьержа ставят видеокамеры.

«Часто можно увидеть в задании на проектирование зону отдыха, место для колясок и велосипедов. В последнее время заказчик часто просит предусмотреть мини-коворкинг или переговорную. Это связано с растущей тенденцией работать дома», — говорит Юлия Бурдова.

В проектах компании «Пионер» колясочные, предназначенные для хранения колясок и детских велосипедов, оборудуют местом для мытья колес. Для велосипедов взрослых предусмотрены велопарковки в подземном паркинге и во внутреннем дворе ЖК.

Функциональное наполнение, безопасность и удобные сервисы — это тоже одна из главных особенностей подъездов в современных новостройках

Также в некоторых новостройках делают отдельное место для хранения инвентаря для уборки дома, встречаются и почтовые комнаты, где можно принять и проверить посылку при доставке, она может быть представлена и зоной с постоматами, а может быть дополнена помещением для хранения посылок, принятых консьержем.

«Почтовые ящики в зависимости от дизайн-проекта лобби служат элементом интерьера входной группы или находятся в почтовой комнате. Ими мало кто пользуется, но по нормативам ящики должны быть, чтобы почтальону было куда положить отправление», — говорит Наталья Ермоленко.

В подъездах домов бизнес-класса, а иногда и комфорт-класса можно встретить компактные зоны отдыха и ожидания с диваном, креслами и журнальным столиком. Это часть интерьера, призванная создавать ощущение дома и уюта. «В зависимости от типов зданий мягкие зоны расположены по-разному. В башнях проектируем входную группу в углу, чтобы рядом сформировать мягкую зону с красивым видом на благоустроенный зеленый двор. В многосекционных домах диванная группа также расположена у окна с видом во двор, но в центре секции», — говорит Наталья Ермоленко.

«Набор сервисов тоже зависит от класса здания — кафе и холодильники для шуб тоже возможны. Разнообразие функций повышает комфорт жизни и становится инструментом девелопера для привлечения потенциальных покупателей», — отмечает Юлия Бурдова из Buromoscow.

Как правило, в домах комфорт-класса вместо комнаты для консьержа проектируют ресепшен и отдельное закрытое помещение, где персонал может переодеться и отдохнуть

Доступная среда

Часто это не только пожелания девелоперов для создания лучшего образа для дома, увеличения комфорта для жителей и роста продаж, но и новые требования к проектированию МОПов. Если раньше часто ступени были огромным препятствием для людей с ограниченными возможностями или с детскими колясками, велосипедами и т. д., то сейчас в подъездах создают безбарьерную среду — вход в подъезд на уровне земли или пандус. Если в подъезде есть лестница к лифтам, то она должна быть с подъемным оборудованием, но все чаще встречаются подъезды, где доступ к лифтам находится на одном уровне с землей.

Сегодня подъезд — это просторное светлое общественное пространство, связь жилого дома и окружения, как правило, он имеет вход со стороны улицы и выход во двор, отмечает архитектор Юлия Бурдова. По ее словам, двери находятся на одном уровне с землей, что позволяет беспрепятственно передвигаться всем без исключения.

 

 


Источник: Дизайн, простор и функционал: как изменились подъезды в жилых домах
Автор:
Теги: жилье Идеи для дома Интерьер и Дизайн подъезды дизайн дом подъезд функционал арт

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства