Говорят, что если зайца много бить, то и его можно научить на барабане играть. Современные амбициозные родители — как те дрессировщики, которые из ребенка стараются вылепить вундеркинда. Причем во всех областях сразу. Группы раннего развития, куда ходят уже с года — осваивают иностранные языки, учатся читать.
Потом подключаются танцы-балет, рисование. К первому классу ребенок уже ходячая энциклопедия, он обременен кучей знаний, но при этом абсолютно лишен социальных навыков. Как правило, все эти «ранние» вырастают потом закомплексованными людьми. Выученные и тому, и сему, на практике применять свои знания они не могут и зачастую на всю жизнь остаются «родительской гордостью» с грамотами.
Не зря психологи определяют возможности детского мозга. И в школу надо идти в семь лет — даже в шесть рановато. Да, можно, и ребенок потянет нагрузку, но это будет для него чудовищным перенапряжением. Да и куда торопиться-то. Дочка моих друзей, очень одаренная девочка, «перескочила» через класс, а в первый пошла, естественно, с шести.
Учится очень хорошо. В следующем году окончит школу, не в положенные 17, а в 15 лет. И... зачем? Подруг в школе у нее нет. То, что в знаниях удалось догнать и добрать, в социальном плане безвозвратно потеряно. И это еще нормальный вариант. Ненормальный — случай с девочкой, в 9 лет поступившей в МГУ. Какую гордость испытывал ее папа, многодетный отец! Просто новый Никитин какой-то. Прошло полгода. Сессия, и разразился страшный скандал.
По словам опять же отца девочки-вундеркинда, в главном вузе столицы юную студентку зажимают и обижают. Грозится судом: на экзамене, например, девочку «удерживали» полтора часа! То есть влезли с юным дарованием в вуз и теперь ждут особых условий? Послеобеденный сон, памперсы, смеси? Утрирую, но ведь главная проблема нестандартных учеников — то, что к каждому, выходит, нужен индивидуальный подход. Девятилетний студент — это глупость и абсурд. Ребенку бы с горки на санках кататься, стихи Деду Морозу рассказывать. А не вот это все.
Ведь студенчество — это не только знания, которые тебе впихивают в голову. Это и вечеринки, и влюбленности, робкий поцелуй за пыльным библиотечным стеллажом, и «обсуждение мировых проблем» с однокурсниками в пятницу вечером! Всего этого маленький студент будет лишен. И его эмгэушность — просто сплошная головная боль и преподавателям, и однокурсникам, и самой девочке-студентке.
Радость только амбициозному отцу, который, наверное, сам чего-то важного не смог добиться в жизни и решил выдвинуться за счет дрессировки— по-другому не сказать — своих чад.
Комментарии (1)