Делегирование задач: что это такое и в чем его преимущества?
07:49 25 марта 2022
К чему подходят принципы делегирования задач подчиненным и как его начать.
Делегирование задач: что это такое и в чем его преимущества? 123RF/legion-media.ru
Менеджеры, обладающие навыками
делегирования, имеют на треть больше дохода и эффективности, чем менеджеры с
низким уровнем этого навыка. Расскажем, что такое делегирование и как грамотно
передавать задачи.
Что такое делегирование задач?
Это метод распределения нагрузки — их
передача от руководителя к подчиненному. Приведем пример: у руководителя
назначена бизнес-встреча с потенциальными партнерами, где потребуется показать
преимущества будущего проекта.
Чтобы продемонстрировать проект,
эффективный руководитель придумает внутреннее содержание презентации, а ее
оформление делегирует подчиненному. Пока сотрудник пишет текст и оформляет
дизайн, руководитель тратит освободившееся время на подготовку к переговорам.
К чему подходят принципы делегирования?
К простым задачам, которые отнимают много
времени и могут быть поручены другим людям. Такие рутинные дела сильно отвлекают
от стратегической работы: например, покупка билетов, регистрация на
мероприятия, бронирование отеля для командировки, сбор данных в единый документ,
ответы на электронные письма или профессиональное общение в соцсетях — их
вполне можно делегировать помощникам.
Также можно научить сотрудников более
сложным задачам, таким как подготовка ответов на официальные запросы, сбор
информации о заказчике или конкурентах, общение с представителями госорганов.
Делегировать можно и сложные вопросы, для
решения которых руководителю может не хватать компетенций: ведение личных
страниц в соцсетях, разработка сайта-визитки, работа в CRM-системах, сложных
компьютерных программах.
Можно делегировать и другие важные
процессы, которые накладываются на другие дела, но должны быть выполнены в
любом случае: переговоры от лица руководителя, простая коммуникация с
подрядчиками, замещение его во время командировки.
В чем преимущества делегирования для управления?
Если руководитель снимает с себя часть
рутины, он освобождает время для работы над более важными задачами: планирует
развитие бизнеса, проводит анализ отчетов, ведет переговоры с новыми
партнерами. Делегирование помогает соблюдать сроки, вовремя представлять
проекты, снизить риск срыва дедлайнов, что в целом повышает эффективность
компании.
Когда вы передаете часть своих дел сотрудникам, то даете им возможность расти,
получить новые навыки и знания. Такой рост сотрудников ускоряет общий темп
работы и защищает коллектив в экстренных ситуациях. Команда будет знать, что
делать, если руководитель заболеет или уйдет в отпуск.
Делегирование задач: что это такое и в чем его преимущества? 123RF/legion-media.ru
Как начать делегировать?
Проанализируйте свое расписание. Если
работа отнимает слишком много рабочего и личного времени, крадет отпускные и
выходные дни, стоит отдать часть несложных задач текущим сотрудникам или нанять
личного ассистента, в том числе удаленного.
Определить количество нагрузки поможет закон Миллера. В статье «Магическое
число семь плюс-минус два» американский психолог Джордж Миллер утверждает, что
человек может держать в кратковременной памяти не больше 7 ± 2 дела. Если в
течение дня количество задач, о которых нужно постоянно помнить, превышает это
значение, то расписание пора изменить.
Перед тем, как отдать задачу, нужно
понять, имеет ли сотрудник знания и навыки для ее выполнения, и какая у него
самого имеется нагрузка. Лучше делегировать работникам, которые максимально
близки и знают все детали ежедневных задач.
Делегировать задачи сразу группе сотрудников неэффективно: задача должна иметь
конкретное ответственное лицо, а работник — не надеяться на других и видеть
свою зону ответственности.
В то же время способный, толковый сотрудник благодаря делегирования научится новому
и будет работать быстрее. Если у него возникнут вопросы во время работы, нужно
обязательно помочь, ответить на них и дать рекомендации, но не делать задание
вместо работника. А замечания дать уже к результату, чтобы внести правки.
Для делегированной задачи важно заложить
время на обратную связь и доработку. Обратная связь — ключевой фактор успеха в
делегировании. Она помогает повысить уверенность работника в собственных силах.
Поэтому если отчет нужно сдать в
понедельник, дедлайн нужно поставить на утро пятницы, чтобы остался день на
доработку. Принимать работу, которая не устраивает по качеству, не нужно —
смысл делегирования исчезает, а руководитель будет тратить то же время,
постоянно исправляя ошибки.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)