Помните знаменитую сцену из «Приключений Шурика», когда он на стройке поймал хулигана в рулон и собрался его наказывать прутиком? Со словами: «Надо, Федя, надо»
Кадр: Шурик и Федя
В свете недавних изменений правил номинации на Оскара, появилось новое шуточное прочтение этой сценки:
— Шурик, а может для киноакадемиков будет достаточно уже того, что я черный?
Шурик, вырезав из рулона кусок в форме попы хулигана, произносит задумчиво:
— Нет, Федя, теперь для киноакадемиков этого недостаточно.
К чему я привел этот пример? К тому, насколько сильно могут меняться даже такие стабильные мега-консервативные ценности, как правила номинации на кинопремию. А уж хотелки людей могут меняться гораздо чаще. И меняться они могут коренным образом. Запомним это и перейдем к вопросу о том, что именно нужно женщине.
Большинство людей, особенно самих женщин, скажут, что самое главное, что им нужно, это чтобы ее любили. Но такие слова не совсем соответствуют действительности.
Женщине нужно, чтобы «любила» она сама. И надеялась получить любовь от того, кого «любит» она. Пока она «любит», в отношениях все будет хорошо, и будут силы преодолевать любые проблемы. Слово «любить» недаром взято в кавычки. Более правильным словом по отношению к человеческим чувствам будет применимо какое-нибудь другое слово, связанное с хотелками.
И, хотя все используют по отношению к чувствам между М и Ж слово «любовь», у таких хотелок совсем другие закономерности. Хотелки с элементами любви отличаются от любви.
Они настолько другие, что люди, реально разбирающиеся в любви, могут быть полными профанами в плане хотелок и не иметь опыта практического применения знаний о хотелках противоположного пола.
Человеческие хотелки — вещь, как было сказано в начале поста, довольно изменчивая. И можно сказать, что нельзя, в полном смысле этого слова, манипулировать хотелками другого человека.
Есть, конечно, способы влиять на отношение другого человека, но любые такие способы имеют вероятностный компонент. Тот или иной способ может сработать, а может и нет, потому что возникают многочисленные новые факторы, влияющие на хотелки человека.
Как видите, любая попытка дать ответ на вопрос «Чего на самом деле хочет женщина?» превращается в туманные рассуждения об относительности, изменчивости, индивидуальных различиях и человеческой свободе. Любовь — как раз и есть та сфера, где мы сталкиваемся с таким экзистенциальным свойством человека, как свобода.
Но, повторюсь, вся эта неопределенность не означает, что не работают описанные у говно-психологов, пропагандистов и маркетологов способы повлиять на других людей. Если бы все это не работало, то не было бы ни маркетологов с их рекламными трюками, ни пропагандистов с их доводами, ни говно-психологов с их поспешными ответами по поводу «легких способов» решать сложные задачи.
Так что, изучать все это интересно и полезно. Но при этом не забывать о необходимости держать в голове ваше знание про понятие «говно-психология».
Красивая цитата из романа Пелевина в тему:
Типичная уловка маркетологов – объяснить клиенту, что вот есть очень особенный клуб, или особый журнал, или крайне значительный режиссер, писатель или художник, пропихиваемый через совершенно особый журнал, и т. п. – и это не продукт маркетинга, а нечто такое, к чему сами маркетологи прикасаются с восторгом и трепетом, для собственного вдохновения и счастья: нездешний объект, спонтанно парящий над рыночной суетой, изумляя своим величием и наделяя высокой избранностью всех, готовых припасть к нему как к роднику…
Вот так вот, бывает, что напишешь хороший пост, и самому на душе становится светлее)
Комментарии (0)