Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Брешиа — город у подножья холмов

Брешиа (Brescia) — второй по величине город Ломбардии и административный центр самой большой провинции региона Ломбардия, находится в часе езды от Милана. Город лежит у подножья холмов ниже Альпийских гор.

В путеводителях про Брешию практически ничего не пишут, а на одном туристическом сайте вообще написано, что Брешиа — индустриальный город, неинтересный для путешественников. Но это абсолютная неправда! Брешиа — чудесный город итальянского искусства, история в нем оставила глубокие следы и определила его архитектуру.

Вообще, Брешиа очень старый город. Его основали лигурийцы более 3000 лет назад, еще до рождения Рима. Потом здесь были кельты, потом галлы и только потом римляне, которые назвали город Brixia.


Все достопримечательности города находятся в четырехугольнике, вершинами которого являются железнодорожная станция и площадь Piazzale Repubblica на юго-западе, площадь Piazzale Vittorio Veneto на северо-западе, замок Брешии на северо-востоке и угол улицы via Spalto San Marco на юго-востоке. Площадь исторического центра города составляет около 4 квадратных километров.

Интересный факт: Брешиа является одним из городов, взятых Суворовым в ходе итальянского похода русско-австрийской армии против французских войск в Северной Италии в апреле-августе 1799 года. А командовал штурмом известный полководец Багратион.

Piazza del Duomo (Piazza Paolo VI). Эта площадь является общественным и религиозным центром города. Ее особенность — комплекс стоящих в одну линию совершенно различных по стилю зданий: Duomo Vecchio, Duomo Nuovo, S. Agostino, Broleto.

Duomo Nuovo (Новый собор), построенный в 1604 году. Полностью достроен он был только в 1825 году. Высота собора — 80 метров.

По размерам купола собор стоит на третьем месте в Италии после собора St. Peter в Риме и церкви S. Maria del Fiore во Флоренции.

Интерьер Duomo Vecchio, или Ротонды. Строительство собора было начато в XI веке на месте стоявшей здесь с VI века базилики Maria Maggiore. В конце XV века церковь была расширена на восток. В 1565 году были пристроены два боковых хора. В XVIII веке входом в Ротонду стало бывшее окно, так как Ротонда все оседала и оседала в землю, и настал момент, когда старые входы стали совсем неудобны. Тогда некий горе-архитектор Piantavigna решил устроить вход через башню (тогда здесь еще была башня), но что-то он там накосячил, и в 1708 году башня рухнула.

Ротонда была построена на месте одноименной базилики VI века, которая, в свою очередь, заняла место римских терм. Раскопанные мозаики этих терм можно увидеть через небольшие стеклянные окна в полу.

Гид сказала нам, что сначала лучше идти в Старый собор, а потом в Новый, потому что в последнем смотреть нечего. Действительно, Старый собор красивее и интереснее Нового, несмотря на довольно скромный внешний вид.

Старый собор часто используют для проведения выставок и других культурно-исторических мероприятий. Во время нашего посещения там проходила выставка современного искусства.

Брешиа — родина легендарной автомобильной гонки Mille Miglia. Эта гонка на выносливость по дорогам общественного пользования проводилась в Италии с 1927 по 1957 год: 13 раз до Второй мировой войны и 11 раз после. Mille Miglia (в переводе с итальянского означает «тысяча миль») была организована двумя молодыми людьми, Аймо Магги и Франко Маззотти, после того, как их родной город Брешиа лишился Гран-при Италии, уступив право проведения гонки Монце. Вместе с компанией состоятельных сторонников они выбрали маршрут от Брешии до Рима и обратно. Длина дистанции оказалась равной 1600 км (1000 миль), что и дало название гонке.

Гонка была закрыта в 1957 году после аварии, унесшей жизни гонщика Ferrari, его штурмана и 11 зрителей. В 1977 году Mille Miglia возродилась под названием Mille Miglia Storica, став гонкой раритетных автомобилей. В ней допускаются к участию машины, выпущенные до 1957 года. Хотя это все те же гоночные болиды, устанавливавшие когда-то рекорды скорости, теперь, чтобы преодолеть тот же самый маршрут классической гонки, им требуется несколько дней. Правила были изменены, и определяющим фактором стало соблюдение гонщиками скоростного режима, а не максимальная скорость. Парад классических автомобилей, предваряющий каждую гонку, позволил Mille Miglia заслужить титул самой красивой дорожной гонки в мире.

А теперь мы идем еще на одну очень красивую площадь, Piazza della Loggia.

Здание Лоджия, предназначенное для размещения городского совета, было начато в 1492 году и закончено только в 1560 году.

Площадь Лоджия окружена старинными домами с аркадами, при строительстве некоторых зданий использовались камни древнеримских построек. Строить площадь начали в 1433 году, в то время Брешиа входила в состав Венецианской республики, и площадь была построена именно в венецианском стиле. В XVI веке был построен дворец Лоджия, в котором сейчас находится мэрия города.

Сохраню эту фотографию, чтобы постить в комментарии, когда закончатся аргументы

В закоулках старого города можно найти и такое чудо, притаившееся между домами. Правда, без гида нам бы это не удалось. Совсем крошечная, но очень посещаемая и почитаемая вотивная церковка S. Faustino in Riposo (XII в.) находится практически в Porta Bruciata — арке, выводящей с p. za Loggia на via Musei. Построена она в честь чуда — в этом месте стали кровоточить мощи покровителей Брешии св. Faustino e Giovita (мощи переносили в новую церковь и якобы остановились отдохнуть).

Отношение к жизни у итальянцев прекрасное — сесть на дороге, взять сигаретку (для бокала вина было еще рано, не время аперитива) и болтать, болтать, болтать.

Почти что кусочек Питера.

В центре Брешии находится одна из интереснейших археологических зон Северной Италии. В ходе раскопок, проводившихся в течение всего XIX века, обнаружены остатки сооружений римского периода — форума, Капитолийского храма, театра, базилики, а также вилл с мозаиками и фресками.

Стоит отметить, что Брешиа — один из немногих городов Северной Италии, сохранивший свою оригинальную древнеримскую планировку. Здесь же можно осмотреть и античные общественные сооружения, увы, дошедшие до нас лишь частично.

Группы школьников преследовали нас на протяжении всего маршрута по археологической части города. Для них это обычный урок истории — зачем смотреть на книжные картинки, когда можно увидеть все в реале.

А вот такой девайс встретился мне впервые. Надеваешь эти очки, вставляешь в уши наушники, следуешь инструкции (нужно встать в определенном месте и затем двигаться в правильном направлении). И тогда можно увидеть, как это место выглядело много сотен лет назад. Описать сложно — это надо видеть!

Бенедиктинский женский монастырь был построен в 753 году. Во времена Наполеона здесь размещались казармы, и только в 1882 году тут поселился музей христианского искусства. В настоящее время он входит в монументальный комплекс Сан-Сальваторе-Санта-Джулия, который считается одним из самых значимых на севере Италии.

25 июня 2011 года монастырь Санта-Джулия и археологическая зона Капитолия были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Бронзовая статуя крылатой богини Виктории, найденная в ходе археологических раскопок.

Оригиналы за стеклом…

…а копию можно трогать руками — специально для слепых посетителей.

Domus (Римский дом) — здесь явно видны руины двух жилищ, можно даже мозаику на полах рассмотреть.

Церковь Сан-Сальваторе с прекрасно сохранившимся убранством является одним из наиболее значимых памятников храмовой архитектуры раннего Средневековья.

Санта-Мария-ин-Соларио — темная церковь с низкими сводами. В одном из ее залов собраны главные сокровища монастыря — резной ларец Липсанотека из слоновой кости IV в. н. э. и крест короля Дезидерия VIII в. н. э., усыпанный крупными драгоценными камнями и камеями.

В одном из залов комплекса проходила выставка американского скульптора и художника болгарского происхождения Христо Явашева. Вместе со своей женой Жанной-Клод де Гийебон он прославился работами, в которых «упаковывал» различные объекты — от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага и целого морского побережья. На мой вопрос, зачем он это делал, в чем основная идея, экскурсовод ответила: «Чтобы придать новое видение объектам». Ну что ж, пусть будет так

Очень понравилось метро Брешии — современное и красивое. После 20 лет проектов, дискуссий, полемики и референдума в 2004 году были начаты строительные работы по возведению метро, однако археологические находки привели к задержкам и перепланировке станций. Первая линия открыта в 2013 году.

Смотрите также: Градо — итальянский остров солнца

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Источник

 


Источник: Брешиа — город у подножья холмов
Автор:
Теги: город дизайн и архитектура Европа италия Культура Ломбардия Путешествия собор Туризм facebook Ferrari SAN авария

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Insu
Спасибо за пост! Когда будем в Ломбардии обязательно заедим и в Брешию.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства