Новость о победе российской команды на чемпионате мира по компьютерной игре Dota 2 подобна старой матрешке, придуманной во времена, когда компьютер показался бы волшебством. Первый уровень восприятия — приз в 18 миллионов долларов, который получили почти дети. О степени их зрелости говорит намерение одного из чемпионов приобрести дом для кошки. У подростков, которых мама оттаскивает от компьютера, появился железный аргумент: «Я готовлюсь стать миллионером!»
Компьютерная эпоха отличается вовсе не тем, что жизнь облегчают умные машины. Главное изменение — бурные темпы накопления информации, ее становится в два раза больше за 5 лет. Нарушена связь между поколениями, и отцы, как заведено веками, уже не могут передать свою профессию детям, которые живут другими интересами и говорят на непонятном языке.
Большинство взрослых в шоке: как можно загрести состояние на пустых играх? Факты таковы, что индустрия компьютерных игр имеет более значительные обороты, чем киноиндустрия. Качество компьютерных игр, это мнение экспертов, сравнимо с качеством киношедевров.
По этой причине Министерство образования РФ рассматривает включение киберспорта в образовательные программы. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко в поздравлении отметил важный элемент — синтез спорта и цифровых технологий. Киберспорт только непосвященные считают уделом одиночек — в игре Dota победа невозможна без отлаженного командного взаимодействия. Важный аспект состоит в том, что реальная жизнь все более уходит в виртуальную плоскость. На поверхностный взгляд компьютерные «стрелялки» — убийство времени.
Но чем действия оператора ударного дрона отличаются от действий компьютерного игрока? Любая современная система — это сложнейший компьютерный организм. Начиная с войны в Ираке, все конфликты напоминают компьютерные игры, а герои сражений уже не похожи на Пересвета и Челубея, а выглядят как «ботаники», над которыми раньше насмехались и которые теперь готовы поставить на колени любого соперника.
Великий чемпион мира Михаил Ботвинник утверждал, что компьютер никогда не сможет обыграть гроссмейстера. Прошло немного времени, и компьютер обставил лучшего ученика Ботвинника — Каспарова. То, что кажется забавой, может привести к прогрессу. Когда Майкл Фарадей показывал опыты по электромагнетизму премьеру Гладстону, тот зевал от скуки — нелепые игрушки. Не надо уподобляться чванливому лорду.
Чуть не забыл. В отличие от футбола, где деньги гребут лопатой, здесь на бюджет не покушаются. Главная сила человека — интеллект.
Комментарии (0)