Главный театр страны озвучил планы на будущий сезон.
Большой театр (Дамир Юсупов)
Большой театр завершил очередной, 246-ой сезон. Но свои двери перед зрителями еще не закрыл: на Исторической и Новой сценах свои спектакли показывают гастролеры (Красноярский театр оперы и балета имени Хворостовского, Балет Бориса Эйфмана и Санкт-Петербургский театра балета имени Леонида Якобсона). И по традиции «под занавес» руководство труппы озвучило планы на будущий, 247-ой сезон: в Императорском фойе про новые постановки рассказали генеральный директор Владимир Урин и руководитель балета Махар Вазиев.
Махар Вазиев начал с того, что поблагодарил все цеха, участвовавшие в создании и проведении балетных спектаклей, подчеркнув: «Каждый вечер нас оценивают зрители: поверьте, это очень непросто...» Худрук балета уточнил, что жизнь труппы это не только новые названия в афише, открытие новых композиторов и балетмейстеров, но открытие артистов: вводы балерин и танцовщиков в уже идущие спектакли. Он признался, что очень сложно сбалансировать классический и современный репертуар даже при наличии двух сцен, потому что классика подразумевает все-таки большие сцены: «Не должно быть перекоса в сторону драмбалета, потому что форму танцовщикам дает классика!»
Балетная афиша в новом сезоне пополнится тремя названиями — все их покажут на Исторической сцене. Шедевр балетного романтизма — «Шопениану» в хореографии Михаила Фокина — возобновят петербуржцы Наталья Большакова и Вадим Гуляев (премьера запланирована на 30 ноября). В один вечер с этим одноактным балетом будет идти Гран Па из балета «Пахита» Минкуса – шедевр уже большого классического стиля Петипа в редакции Юрия Бурлаки.
А вот балет «Пиковая дама», запланированный на апрель, станет мировой премьерой. Пушкинский сюжет не раз привлекал внимание хореографов (Ролан Пети, к примеру, в разные годы создал два совершенно разных варианта). Теперь к этой истории прикоснется Юрий Посохов. Он уже чрезвычайно успешно поставил в Большом три больших балета — «Героя нашего времени», «Нуреева» и в этом сезоне «Чайку». Партитуру пишет Юрий Красавин, на музыку которого в Большом недавно поставили балет «Танцемания». Автор соединит свою музыку с мелодиями оперы Чайковского «Пиковая дама».
Руководитель балета Большого Махар Вазиев, генеральный директор Владимир Урин и пресс-секретарь Катерина Новикова на пресс-конференции Инна Фомина
Анонсируя оперные премьеры, Владимир Урин поблагодарил всех, кто был причастен к оперным спектаклям. А затем подчеркнул, что сезон был невероятно сложным. Например, только во второй половине сезона были сняты ограничения на стопроцентное заполнение зрительного зала. Но, несмотря на все трудности, были выпускались запланированные премьеры, проводились фестивали и конкурсы. Гендиректор объявил, что среди новинок оперной афиши первой — в декабре — станет «Демон» Антона Рубинштейна (Новая сцена, режиссер Владиславс Наставшевс). В марте на Исторической сцене покажут один из главных оперных хитов — «Трубадура» Верди (режиссер Роман Феодори). А в самом конце сезона на Новой сцене в один вечер покажут две оперы, написанные с разницей всего в десять лет, но очень разные по музыкальному стилю и сценической судьбе. К 150-летию со дня рождения Рахманинова поставят «Франческу да Римини», которая в 1906 году увидела свет именно на сцене Большого, а дирижировал тогда сам автор. Во втором отделении прозвучит «Флорентийская трагедия» австрийского композитора Александра фон Цемлинского по одноименной пьесы Уайльда (это произведение не звучало в Москве и вообще мало знакомо российским меломанам). Над обоими произведениями будет работать одна постановочная команда во главе с молодым режиссером Александром Молочниковым. Юбилей Рахманинова отметят и концертными программами: прозвучат его романсы, кантата «Колокола», Вторая симфония, «Всенощное бдение», а также опера «Алеко» в концертном исполнении.
Премьеры запланированы даже на Камерной сцене, хотя она ждет начала реконструкции (государственную экспертизу проект прошел). Там готовится к показу одна из первых русских опер — «Аскольдова могила» Верстовского. Когда же ремонт начнется, спектакли Камерной сцены будут показывать во Дворце на Яузе, куда по очереди переезжают столичные театры, пока в их зданиях идут ремонты.
Запланированы в новом сезоне и гастроли: в Москву приедут белорусский Большой театр, казахская «Астана-опера» и Якутский театра оперы и балета. Начнет работать новый набор молодежной оперной программы, готовится молодежный балетный проект, а также более десяти выставок в честь звезд Большого разных лет. А в начале осени состоится заседание Оргкомитета по подготовке празднования 250-летнего юбилея Большого.
Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Урин рассказал, что хотя сейчас привычные творческие связи с зарубежными режиссерами и исполнителями нарушились, обе премьеры этого года, выполненные иностранными командами — оперы «Саломея» и «Лоэнгрин» — в афише Большого сохранятся. Он подчеркнул, что практически все западные деятели искусств, с которыми у театра есть договоренности, хотят продолжать сотрудничество с Большим, но проекты переносятся на более поздние сроки. Интересовал журналистов и вопрос о новом музыкальном руководителе коллектива (это место пустует после ухода Тугана Сохиева). Урин подчеркнул, что вопрос очень непростой и театр не спешит с выбором кандидатов: в театре существует целый корпус штатных дирижеров, а еще в новом сезоне за пульт встанет сразу несколько приглашенных маэстро. «Так что будем размышлять», — подъитожил генеральный директор.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)