Для описания столичного бизнеса в этом году лучше всего подходят слова «адаптация» и «восстановление». Все мы привыкаем жить в новой реальности, ведь пандемия продолжает диктовать свои условия. В меняющемся мире предпринимателям приходится и самим активно меняться. В целом московский бизнес, выстояв в 2020 году, в 2021-м уже полностью адаптировался и ущерб от ограничений пережил довольно легко.
Это подтверждают быстрые темпы восстановления экономической активности в Москве, рост производства, снижение безработицы и другие показатели. Даже в сильно пострадавшей отрасли общепита за прошедший год открылось на несколько сотен больше новых компаний, чем закрылось. В целом Россия восстанавливает свою экономику более быстрыми темпами, чем Европа, а Москва — один из локомотивов экономического роста.
Восстановлению и развитию экономики немало способствует продление большинства мер поддержки пострадавших отраслей от правительства Москвы. Достаточно упомянуть компенсацию платежей за ЖКХ для предприятий общепита. Это существенная помощь для предпринимателей. Уровень диалога правительства Москвы и предпринимательского сообщества очень высокий и профессиональный. Постоянно собираются консультационные органы. И создаются новые.
Так, весной открытым голосованием был избран Совет предпринимателей Москвы, куда вошли сразу 18 представителей московского отделения «Деловой России».
Вообще столица не просто так уже который год занимает первую строчку рейтинга инвестиционной привлекательности российских регионов. В городе создана по-настоящему уникальная и очень комфортная для бизнеса среда. В этом Москва образец для других субъектов федерации. Здесь можно выделить массу программ для малого и среднего бизнеса. Отмечу, к примеру, уникальные программы поддержки московских экспортеров от Московского экспортного центра — МЭЦ. В 2021 году мы установили с МЭЦ партнерские отношения и смогли по достоинству оценить предлагаемый ими инструментарий.
Большие надежды мы возлагаем на масштабный проект по реновации промышленных зон Москвы. Депрессивные ранее территории могут стать новым драйвером развития городской экономики и центрами роста. Поддержу здесь члена нашего совета Олега Тюрпенко, предлагающего сохранить в этих промзонах железнодорожные пути. Это снизит нагрузку на дорожный трафик.__
Комментарии (0)