Как вы знаете, наш "Белолапик" - это наше любимое коммерческое детище.
"Белолапик" давно и твердо стоит на всех четырех лапах, но хочется не то, чтобы просто стоять, и не то, чтобы даже идти вперед, а чтобы бежать галопом.
И нас, конечно, привлекают разные новые вещи. Правда, мы к ним внимательно присматриваемся, трогаем лапкой, нюхаем: "Еда или не еда?"
Одна из таких новых вещей - ставшее в последнее время модным понятие "трекинг". Если коротко, то это - коучинг, но не для человека, а для бизнеса. Трекинг набирает популярность и специалистов тоже появляется много.
Вот век живи и век учись: до недавнего времени для раскрутки бизнесов нанимали всяких СММ специалистов, а теперь - трекеры. Я это слово недавно впервые услышала. И примерно поняла, о чем это. Но все равно еще сходила посмотреть. Первое, что увидела:
Бизнес–трекер (от английского глагола track — отслеживать) — это человек, который занимается отслеживанием и сопровождением становления и развития нового бизнеса — стартапа — на самых ранних его этапах.
Ну, мы не стартап и не новый, но трекер может отслеживать деятельность (и ее резулььаты) у любых бизнесов? Еще прочитала, что:
Трекер- это поддерживающая профессия, которая является сплавом трёх классических профессий: отраслевой эксперт, коуч, бизнес-консультант.
В общем, мы решили п опробовать сотрудничать с таким профессионалом, и выбрали Наталью Фефилову (@natashafe). Почему мы выбрали Наталью? Мы не знакомы лично, находимся на большом расстоянии в разных городах. Но честно говоря, больше всего подкупили ее фото в соцсетях - живые и жизнерадостные, и человеческие тексты. А то нас, грешным делом, очень пугает излишний пафос, которым обычно окружают любые консультационные услуги. И получается как в фильме "Шерлок" с Камбербэтчем. Чертоги разума и вот это все. Не хотелось бы.
Мы проведем суммарно 12 встреч и надеемся, что у нас получится расширить бизнес: мы поставили конкретную цель по росту, к которой надеемся прийти.
На первой встрече знакомимся и обсуждаем текущее положение дел.
Первым делом - жалуюсь.
Похоже, все возможности привлечения бесплатных лидов мы исчерпали. А с рекламой у нас не было ни одного удачного опыта.
Особенные неудачи связаны с рекламой в Яндексе. С Яндексом пробовали по всякому, но абсолютно все было бессмысленно. И контекстная реклама. И маркет. И сами настраивали, и со специалистами (кстати, со специалистами получилось еще хуже). Последний эксперимент был только что. Участвовали в проекте Яндекса для малых предпринимателей, субсидируемым правительством Москвы, когда правительство вместе с Яндексом оплачивает якобы 90% расходов, а предприниматель платит только 2100 руб, получая рекламу на 20 000! Казалось бы, звучит отлично, а на деле получились профанация и разводилово: Яндекс просто тупо во всех пустых местах своей рекламной сети совал баннеры таких же горе-предпринимателей, которые повелись на этот лохотрон, с пометкой типа "нужный вам товар может быть здесь". В результате настойчивые пенсионеры (которые очень верят Яндексу) энергично звонили и просили у нас (и это только самые яркие моменты):
- наклейку на стекло авто "Инвалид"
- мусульманскую посуду
- требовали пустить в аптечный пункт
- маникюрный набор для мужчин с электробритвой
- открытку "Выпускнику" с колокольчиком 10х10
- учебник по химии для 7 класса
Наверное, не стоит и говорить, что таких товаров у нас и близко нет. Люди уходили разочарованные и с чувством, что мы их обманули. В результате мы заплатили деньги за то, чтобы наша бизнес-репутация ухудшилась. Увы-увы.
Не знаю, входит ли в работу трекера успокаивание и психологическая поддержка. Но мы ее по полной программе получили.
В общем решили первым делом протестировать рекламу в инстаграме. Оказалось, для нашего сайта и аккаунта это сделать достаточно сложно, но мы постараемся это добить к следующей встрече.
И Наталья еще предложила уникальную идею по бесплатному PR, которая нам самим бы никогда в голову не пришла. Но ее мы будем тестировать следующим этапом.
Так что ждите продолжения. Нам также любопытно, как и вам. :-)
Комментарии (0)