Артхаус — это жанр, дающий максимальную творческую свободу автору,
сюда входит авторское, некоммерческое, интеллектуальное, независимое,
авангардное и фестивальное кино. Такое кино чаще всего демонстрируется в
артхаусных кинотеатрах.
Режиссеры артхауса часто экспериментируют со смешением жанров и различными
методами съемки, фокусируя внимание зрителей на социальной и психологической
составляющей своих фильмов, не стремясь сделать их кассовыми.
Термин «артхаус» возник во второй половине 1940-х годов в
Америке. Именно тогда кинокартины начали делить на развлекательные и
интеллектуальные.
В 1955 году в Париже была основана Международная
конфедерация артхаусных кинотеатров CICAE, существующая и по сей день. После
создания конференции фильмы, которые не попадали в категорию развлекательного
кино начали называть артхаусом.
Как и любое другое кино,
артхаус не обязательно получается интересным. Значительную часть артхаусных
фильмов можно назвать неинтересными и даже бездарными.
Все потому, что режиссер
не всегда способен донести до зрителя задуманное из-за нехватки бюджета, опыта
или таланта. Но несмотря на то, что в большинстве случаев артхаусное кино
непрофессионально, все же появляются впечатляющие картины, достойные внимания.
Сейчас интеллектуальное кино таких режиссеров, как
Ларс фон Триер, Дэвид Линч,
Артхаус: история зарождения и список лучших фильмов данного жанра
«Ученик», режиссера Кирилла
Серебряникова. В основе сюжета лежит история о молодом человеке, ставшем религиозным
фанатиком и затянувшем в свою веру всю школу, доведя ситуацию до катастрофы. В
мировой прессе фильм получил много положительных отзывов и был тепло принят
критиками, получив премии Каннского кинофестиваля, Европейской киноакадемии и
Ники.
«Географ глобус пропил», режиссера Александра Велединского. В центре сюжета
–история о жизни провинциального учителя в провинции. Картина получилась
глубоко трагичная и при этом ироничная.
«Дурак»,
режиссера Юрия Быкова. Это социальная драма, отражающая масштабное безразличие
чиновников в современном мире.
«Елена»,
режиссера Андрея Звягинцева. Мелодраму, показавшую классовое расслоение
современного общества признали лучшей картиной на фестивале Золотой орел и
наградили Никой.
«Сибирь.
Монамур», режиссера Славы Росс. Драма, показывающая нам, что милосердие
выше справедливости. Фильм получил на международных фестивалях семьдесят
призов.
«Жить»,
режиссера Василия Сигарева. В основе сюжета — три истории людей,
переживающих смерть близких. При всей своей тяжести, картина получилась
жизнеутверждающей.
«Зоология»,
режиссера Ивана Твердовского. В основе сюжета — работница зоопарка, у
которой неожиданно вырастает хвост. Картина получилась чем-то средним между
Линчем и Кафкой.
«Все
умрут, а я останусь», режиссера Валерии Гай Германики. Фильм о трех взрослеющих девятиклассницах
считают одним лучшим артхаусных российских фильмов.
«Теснота»,
режиссера Кантемира Балагова. Картина, сюжет которой основан на реальных
событиях, вошла в программу Каннского кинофестиваля «Особый взгляд» и была
названа возрождением российской киноиндустрии.
Давайте заглянем в список
иностранного артхаусного кино.
Популярное иностранное артхаусное кино
В топ артхауса вошли:
«Экстаз», режиссера Гаспара Ноэ.
«Тебя никогда здесь не было», режиссера Линна Рэмси.
Конечно, это не полный список
достойных артхаусных кинокартин. Его можно еще долго продолжать. И мы смело
можем сделать вывод, что у авторского кино есть свой зритель, способный понять
то, что хотел передать автор.
Артхаус может нравиться, может не нравиться, может вызывать восхищение и даже
отвращение, но его главное преимущество в том, что он точно не оставит никого
равнодушным.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)