«Анчартед»: скучная охота за сокровищами с постоянно раздевающимся Томом Холландом
15:00 09 февраля 2022
В адаптации серии знаменитых видеоигр от оригинала осталось мало, а больше ей почти нечего предложить.
«Анчартед: На картах не значится», реж. Рубен Фляйшер Кадр из фильма
Uncharted как игровая франшиза выделяется в первую очередь двумя элементами: кинематографичностью и харизмой главных героев, которые за четыре основных игры и два спин-оффа стали для поклонников почти родными. Их постоянные перепалки, остроты и запутанные, порой не слишком здоровые отношения отвечали за изрядную долю шарма стандартных, по сути, историй об обаятельном мошеннике Нейтане Дрейке.
Идея экранизировать серию, с одной стороны, понятна: название узнаваемое, плюс охота за сокровищами — уже проверенная, хоть и заезженная основа для потенциального блокбастера. С другой стороны, сразу возникает вопрос: а что именно в Uncharted экранизировать?
«Анчартед: На картах не значится», реж. Рубен Фляйшер Кадр из фильма
Сами по себе сюжеты серии не то что не выделяются — в большинстве игр, кроме самых последних, их придумывали уже после основных эпизодов-аттракционов. Масштабные сцены погонь, разрушений и акробатики, идущие вразрез с законами физики, стремились быть похожими на интерактивное кино — как будто игрок примерял на себя роль экшн-героя. Без интерактивности они теряют львиную долю привлекательности. Значит, остается одно — персонажи и их динамика.
В итоге роли Дрейка и его наставника Салли примерили Том Холланд и Марк Уолберг.
Путешествие героя
«Анчартед: На картах не значится», реж. Рубен Фляйшер Кадр из фильма
Нейтан Дрейк — сирота, детдомовец, работающий в баре и периодически обворовывающий посетителей. Однажды к нему наведывается Виктор Салливан, подозрительный мужчина, обещающий несметное богатство, если Дрейк согласится отправиться с ним на поиски золота, спрятанного моряками, сопровождавшими Магеллана в его кругосветном путешествии.
Как и полагается порядочному герою блокбастера, Дрейк сначала отказывается. Не убеждает его даже обещание, что вместе с сокровищем он найдет и своего брата, который сбежал из детдома, когда Дрейк был еще совсем ребенком. Впрочем, чтобы передумать, много времени не понадобится — в тот же день Дрейк перезванивает Салли, и так начинается их приключение.
«Анчартед: На картах не значится», реж. Рубен Фляйшер Кадр из фильма
Чего-то сногсшибательного их не ждет: вялая беготня по Барселоне; срыв элитного аукциона (
где-то мы недавно это уже видели); воссоздание сцены с самолетом из третьей части (в игре она гораздо энергичнее — посмотрите на видео ниже); экскурсия по подземелью а-ля «Сокровища нации». Есть также эпизод с летающими на вертолетах кораблями, засветившийся в трейлерах. Он веселый по задумке, подражает «Пиратам Карибского моря» по настроению, но поставлен тяжеловесно и неуверенно.
Сравнивать местных Дрейка и Салли с прототипами из игр смысла нет. Фильм обещал показать их более молодыми: Салли в самом расцвете сил, а Дрейка — еще только начинающим свое становление. В итоге получились совсем другие персонажи, не похожие на игровых ни внешне, ни по поведению.
Бесчисленные сценаристы безуспешно (по крайней мере в русскоязычном дубляже) пытаются повторить их манеру общаться из игр, и несколько раз в попытке нагнетать драму буквально проговаривают, что никто никому не может доверять. Бесконечные ссоры и предательства становятся особенно комичными и даже раздражающими, когда в повествовании появляется Хлоя Фрэйзер в исполнении Софии Тейлор Али, которой в фильме практически нечего делать.
«Анчартед: На картах не значится», реж. Рубен Фляйшер Кадр из фильма
Понятно, что основные действующие лица в конце концов помирятся и останутся друзьями, но это не мешает им регулярно сводить появившуюся было динамику на нет, чтобы в очередной раз поругаться. Их отношения меняются в угоду сценарию, который несколько раз переписывали разные люди. В итоге не остается единственного элемента, который в Uncharted стоил экранизации — харизмы действующих лиц.
Потерявшееся богатство
«Анчартед: На картах не значится», реж. Рубен Фляйшер Кадр из фильма
Таланты потрясающего оператора Чон Чжонхуна, недавно блиставшего в триллере «Прошлой ночью в Сохо», пропадают зря. Сцены, которые должны быть захватывающими, выглядят просто, без выдумки. Разговоры — поочередно сменяющие друг друга крупные планы с малой глубиной резкости. Обычно они должны подчеркивать актерскую игру, но подчеркивать тут нечего — актеры исправно делают свою работу, но какой-то особенной пластики не показывают.
Эпизоды со сложной и очевидной компьютерной графикой страдают от распространенной проблемы современных блокбастеров — слишком много деталей и симуляций превращается на экране в аляповатое месиво, так что работу специалистов по визуальным эффектам сложно оценить по достоинству.
«Анчартед: На картах не значится», реж. Рубен Фляйшер Кадр из фильма
Как будто осознавая визуальную бедность фильма, режиссер Рубен Фляйшер регулярно пускает в ход один из главных козырей фильма — торс Тома Холланда. Тот щеголяет физической формой, появляясь в кадре то без рубашки совсем, то в обмокшей облегающей одежде. Одно это может задобрить заскучавших было поклонников и поклонниц актера.
Фляйшера можно понять — средство это безотказное, а что-то другое наверняка требовало творческих вложений, несопоставимых с весом проекта. Удивлюсь, если режиссер воспринимал это насквозь студийное кино, основанное на дорогой интеллектуальной собственности, чем-то большим, чем возможностью получить приличный гонорар.
«Анчартед: На картах не значится», реж. Рубен Фляйшер Кадр из фильма
На выходе ожидаемо получился дорогой, осторожный в художественных решениях и безнадежно бледный блокбастер, который не развлекает, не трогает и уж тем более не впечатляет, как породившая его игра.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)