История военной авиации знает самолет, который стал синонимом неудачной разработки.
США пытались дать свой резкий ответ на самолеты серии МИГ, производства СССР. Вот что из этого вышло.
F-104 "Старфайтер" совершенно не оправдал ожиданий. Более того, он стал рекордсменом по потерям в мирное время.
Официальные документы гласят, что из 900 таких самолетов, находящихся на вооружении ФРГ, 292 были утеряны в мирное время из-за различного рода сбоев. То есть около 30% машин. Фантастически большая цифра.
Именно после этого в ряде стран НАТО, где эксплуатировались машины данного типа, неофициально называли их "Вдоводел" и "Гробовщик".
Дело доходило до того, что летчики отказывали летать на нем даже на короткие дистанции. Американские летчики говорили «этой машине недоставало всего, за исключением скорости…»
Это все происходило в противовес тому, что советский аналог от МИГа был наоборот, крайне успешной машиной.
Тем не менее, F-104 продолжал эксплуатироваться из за лоббирования США: нужно было реализовать дорогостоящий проект и продать как можно больше единиц.
Общая статистика по странам НАТО гласит, что мирные потери составили целых 36 процентов. Абсолютный рекорд для военных самолетов, принятых на вооружение.
https://x-true.info/86697-amerikanskij-grobovschik-brosivshij-vyzov-sovetskomu-migu.html
Комментарии (0)