Не одни только люди находят последнее пристанище: машины и различная техника, отработав свой срок, тоже куда-то деваются, и далеко не всегда это переработка. Именно так и появились в разных уголках мира необычные кладбища — телефонных будок, автопокрышек и других предметов.
Сейчас редко где встретишь таксофон, но иногда они все же попадаются. Особенно если речь о специальных кладбищах. Например, в Великобритании устроили две специальные свалки, куда свозят знаменитые во всем мире красные телефонные будки. Владелец одного из кладбищ — 80-летний Майк Шорс. Всю жизнь мужчина коллекционировал вышедшие из строя таксофоны, и в результате у него их скопилось несколько сотен. Тогда он решил обновить их и покрасить в красный.
Но самое крупное действующее кладбище таксофонов принадлежит компании Unicorn Restorations и находится в графстве Суррей. Каждый желающий может купить здесь отреставрированную телефонную будку за 2 тысячи фунтов стерлингов.
Куда девали отработавшие свой срок вагоны самого старого в мире метро? Оказывается, одно время эти вагоны сбрасывали в море. Когда нью-йоркская подземка вывела из эксплуатации 2500 вагонов, в них демонтировали сиденья, колеса и все, что можно было снять. Какую-то часть этого переработали, а остальное продали. Каркасы этих вагонов на барже вывезли в Атлантический океан и сбросили в море, чтобы создать искусственный подводный риф. Этот проект транспортного ведомства Нью-Йорка завершился в 2010 году.
В штате Нью-Джерси есть специальное кладбище, куда свозят демонтированные будки по взиманию платы за проезд по платным магистралям. Перед тем как отвезти будки на свалку, с них демонтируют окна, кондиционеры, двери из нержавеющей стали. Вот сюжет об этом необычном кладбище:
Даже у неоновых вывесок есть свое официальное кладбище. Оно открылось в Лас-Вегасе в 1996 году. Его площадь составляет 1,2 гектара. Вывески свадебных часовен, автостоянок, знаменитых в свое время казино и других популярных заведений Лас-Вегаса нашли свое последнее пристанище именно здесь. Кстати, сейчас даже можно купить билет и отправиться на эту необычную свалку на экскурсию.
Примерно в 150 километрах к северо-востоку от Лос-Анджелеса находится город Викторвилл, а в нем расположено кладбище, куда лежит путь почти каждого коммерческого самолета в США, отлетавшего свои часы.
Бывшая база ВВС США «Джордж», впоследствии ставшая аэропортом Логистикс, — один из самых крупных и известных могильников для гражданских самолетов. Когда воздушному судну исполняется 20 лет, его либо списывают, либо после ремонта продают другим авиакомпаниям. Некоторые самолеты разбирают на запчасти. Всего в США три кладбища самолетов, но Викторвилл — самое популярное, так как за счет местного сухого климата крылатые машины лучше сохраняются.
В Кувейт-сити есть район Сулабийя, испещренный гигантскими ямами в земле, куда сбрасывают старые автомобильные покрышки. По некоторым данным, здесь покоится уже не менее семи миллионов шин. Это технокладбище настолько огромное, что его можно увидеть даже из космоса. Сюда попадают автомобильные покрышки со всех уголков мира: другие страны платят Кувейту за то, чтобы похоронить тут свои шины. Очевидно, это не лучшее место с точки зрения экологии. Тем более что в 2012 году, например, загорелась свалка шин возле Джахры. Более 5 миллионов покрышек источали ядовитый дым, и пожарным насилу удалось обуздать пламя.
Это место называется Fietsdepot, находится оно в Амстердаме и представляет собой скорее штраф-стоянку, а не свалку велосипедов. Однако сюда попадают бесхозные велосипеды, которые полиция обнаруживает в городе. По некоторым оценкам, у жителей столицы Нидерландов примерно один миллион велосипедов. Официальные стоянки для велосипедов всегда забиты, и на улицах часто попадаются незаконно припаркованные двухколесные друзья. Их постоянно угоняют, и это еще одна проблема.
За год в Fietsdepot оказывается примерно 65 тысяч велосипедов всех размеров и мастей. Каждый из них заносится в специальную базу данных, где указаны модель, цвет, опознавательные знаки, серийные номера, после чего информацию проверяют в полиции, чтобы убедиться, что бесхозный велосипед не в угоне. Велосипеды остаются здесь на три месяца, и 40% людей в итоге получают свой двухколесный транспорт обратно. Велосипеды, за которыми так никто и не явился, продаются с аукциона, разбираются на запасные части или идут на металлолом.
Много десятков лет целая армада громоздких военных кораблей стояла в гавани Саисан и была одной из популярных и необычных достопримечательностей для туристов, приезжавших в Сан-Франциско. После Второй мировой войны Морская администрация США создала так называемый резервный флот гавани Саисан, который также называли законсервированным флотом или призрачным флотом.
По задумке, эти корабли должны были стать потенциальным резервом для национальной обороны в случае нападения. В какой-то момент число стоящих здесь морских судов достигло 100 единиц. Но в 2007 году призрачный флот исчез: после долгого судебного процесса экологи добились, чтобы невостребованные корабли перевезли на верфи острова Маре и в Браунсвилл, где их разобрали и отправили на слом.
Смотрите также:
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш
Комментарии (0)