Отечественный кинематограф не раз становился объектом насмешек из-за большого количества низкопробных и бессмысленных фильмов. Хотелось бы сказать, что в этот раз мы будем обсуждать действительно
Авторы кинокартин о войне, о которых мы расскажем, возможно и пытались создать что-то хорошее, но потерпели поражение: в сценарии, актерской игре или самой режиссуре. В результате вместо достоверных и интересных военных фильмов у них получилось нечто, выходящее за рамки разумного.
«Танки»
Фильм «Танки» вышел в 2018 году в преддверии 9 мая при поддержке Фонда кино и военно-исторического общества. На ленту возлагали большие надежды, которые она, к сожалению, не оправдала.
«Танки» должны были рассказать зрителю довольно интересную историю принятия на вооружение РККА танка Т-34. Но вместо этого нам пришлось увидеть какой-то ремейк «Безумного Макса», в котором из обещанных «реальных событий» имеется только факт перегона танка в Москву. Все остальное — плод бурного воображения режиссеров, продюсеров и сценаристов.
«На Париж!»
Еще один фильм, вышедший при поддержке Государственного фонда кино накануне праздника Великой Победы. Остается только надеяться, что никто из ветеранов не успел его посмотреть, иначе это станет самым большим разочарованием в их жизни. В этом фильме плохо все: и актерская игра, и сюжет, и посыл, и декорации. И даже то, что лента была заявлена как «военная комедия», не спасло ее от провала и критики.
В центре сюжета — группа советских танкистов, которые празднуют победу в Великой Отечественной войне. Отобрав у немцев машину, они приезжают в Париж, где, собственно, и начинается главное веселье: секс, алкоголь, поход в публичный дом… Узнав о развлечениях советских военных, офицер «Смерш» собирается предать самовольщиков суду, но затем решает их отпустить. Вскоре после этого главный герой возвращает немецкую машину в часть и меняет ее на медаль «За взятие Берлина».
Самое ужасное во всем этом — даже не озабоченность съемочной группы и, как следствие, куча матерщины и пошлости в фильме, а то, что он позиционируется как созданный на основе реальных событий. В конце нам даже показывают фотографию человека, якобы пережившего все это — Героя Советского Союза Александра Милюкова, который лично уничтожил семь танков противника и проявил небывалое мужество в боях.
«4 дня в мае»
Обычно фильмы о войне вызывают восхищение участниками боевых действий и их подвигами. «4 дня в мае» — военно-драматический художественный фильм совместного производства Германии, Украины и России. В этой ленте действия русских военных были показаны так, что у зрителей возникло скорее отвращение, чем чувство гордости.
По сюжету группа советских разведчиков вместе с немцами защищают от других советских солдат пансионат, в котором воспитываются девочки-сироты. Офицеры 137-го танкового батальона 90-й стрелковой дивизии якобы хотели изнасиловать его воспитанниц, но расквартированные в женском пансионате советские военнослужащие отдельной разведывательной роты 108-го стрелкового корпуса и храбрые немцы воспрепятствовали этому.
Авторы фильма утверждали, что в основу сценария легла реальная история, но эксперты после изучения архивов заявили, что ничего подобного не происходило. Более того, 137-го танкового батальона 90-й стрелковой дивизии не существовало в принципе. Неправда и то, что на острове Рюген в мае 1945 года стояли советские танки.
После долгих споров и критики со стороны историков авторы, наконец, признали, что фильм следует воспринимать как «художественное произведение». Но это не оправдывает потока грязи, который зачем-то вылили на советских солдат.
«Служу Советскому Союзу!»
В этом фильме бойцов Красной армии снова выставили как сексуально озабоченных трусов и негодяев, способных только насиловать и убивать. Впрочем, и без них насилия в этом фильме хватает — взять хотя бы Берию, который отправляет девушку в тюрьму лишь за то, что она ему не отдалась. Да и в целом советский строй здесь показали с самой худшей его стороны, а лавры победителей отдали… заключенным.
Лента представлена как «военная драма», но она в лучшем случае тянет на плохую комедию. И зрители, и кинокритики в один голос заявили, что посмотреть ее можно только ради исполнителей главных ролей — актеров Нонны Гришаевой и Максима Аверина. Хотя фильм «Служу Советскому Союзу!» можно смело назвать темным пятном на их кинокарьерах.
«Т-34»
Еще одно кино о легендарном советском танке, которое изобилует еще большим количеством несуразностей. Несмотря на то что картина снята на основе реальных событий, в ней нет и намека на реалистичность.
Единственный плюс фильма — его зрелищность, но даже ее ближе к середине становится слишком много. Кажется, что авторы заигрались со спецэффектами, особенно со слоу-мо. Возможно, фильм рассчитан на подростковую аудиторию, тогда это многое объясняет: осовремененные диалоги, юмор, романическую линию и визуальную составляющую. Но отсутствие логики, которое просматривается практически в каждой сцене и во всех действиях героев, объяснить невозможно.
«Утомленные солнцем 2: Предстояние»
«Утомленные солнцем 2» — пожалуй, один из самых спорных и критикуемых кинопроектов последних лет. Фильм — продолжение одноименной ленты 1990-х годов, которая была удостоена премии «Оскар». Возможно, на этом Никите Михалкову следовало бы остановиться, но зачем-то спустя полтора десятка лет он решил снять сразу два фильма: «Утомленные солнцем 2: Предстояние» и «Утомленные солнцем 2: Цитадель». Оба с треском провалились.
Здесь мы видим что угодно, кроме обещанного «Великого кино» — садомазоэксперименты с немецкими пленными, нелепую оборону Москвы при помощи кроватей, немца, испражняющегося с самолета на баржу с русским, и даже обнаженную дочь Михалкова. Об исторических погрешностях даже упоминать не стоит, за всей этой стеной идиотизма и безобразия вряд ли кто-то их заметил.
А самое возмутительное — то, что на съемки этой ленты было потрачено свыше 50 млн долларов.
Смотрите также —
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш
Комментарии (0)