Как минимум, на фоне всех советских легковых автомобилей.
Модельная линейка советских автомобилей «ЗАЗ» достаточно широкая. Для определения уникальности «Запорожца» над другими советскими легковыми автомобилями, в расчет возьмем почти все модели, от ЗАЗ-965 до ЗАЗ-968М. Трогать не будем лишь одну модель ЗАЗ-1102 «Таврия», так как это конструктивно другой автомобиль.
Теперь об уникальности «Запорожца»!
1. Двигатель
Фото моторно отсека на ЗАЗ-968М
Моторный отсек ЗАЗ-968
Самая примечательная черта в «Запорожце» — это расположенный в задней части кузова, V-образный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, с воздушной системой охлаждения. А вам известно, где такой двигатель еще устанавливался? Если да, то напишите в комментариях!
2. Подвеска
Фото передней подвески ЗАЗ-968М
Передняя подвеска независимая, торсионная с пружинными амортизаторами! Задняя подвеска рычажная, независимая. Такого типа подвески не было ни у одного другого советского легкового автомобиля!
Несмотря на то, что у «Запорожца» тип привода задний, своими внедорожными качествами он всё же мог похвастаться.
3. Печка
Бензиновый отопитель, расположенный в багажнике — это уникальнейшее изобретение! Главная его особенность заключается в том, что для обогрева салона не требуется запуск двигателя, а это уже существенная экономия топлива и ресурса мотора. Этот факт не может не впечатлять! Главное при использовании соблюдать правила безопасности.
4. Ручное управление
Панель приборов в ЗАЗ-968
«Запорожец» был самым массовым автомобилем, который изготавливался для инвалидов, а почему был оснащён ручным управлением. Наверное, многие помнят время, когда государство безвозмездно выдавало ветеранам «запорожцы».
4. Крепкий кузов
Помимо озвученных фактов, «Запорожец» славился своим крепким кузовом, сделанным из толстого металла не подверженного глобальной коррозии. Да, ржавчина в некоторых местах всё же появлялась, но это было некритично.
Если у вас, есть чем дополнить статью, обязательно пишите комментарии.
Комментарии (0)