Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

3 истории о том, как не надо ездить за рулём на фронте

Автотранспорт Красной армии внёс большой вклад в победу в Великой Отечественной. Машины доставляли грузы, перевозили людей, тянули на себе артиллерию и делали много других полезных дел. Однако их эксплуатация и вождение были порой безобразными.
Начальник тыла РККА генерал Хрулёв в своём приказе в декабре 1943-го отметил, что аварийность военного автотранспорта «достигла огромных размеров». Только за три квартала 1943 года случилось 2216 аварий и автокатастроф. В них погибли и получили ранения 595 человек.
Причины таких безобразий на дорогах войны были следующие: «Большинство аварий, поломок и катастроф происходит от недисциплинированности шофёров и грубых нарушений правил движения. Бичом для автотранспорта становятся многочисленные случаи нахождения за рулём шофёров в нетрезвом состоянии и лихачество».

Генерал в кювете

В полдень восьмого октября 1944-го в Польше произошла серьёзная авария. Перевернулся грузовик с офицерами из академии им. Фрунзе, ехавшими в штаб 1-го Украинского фронта. Шофёр 116-го ремонтно-танкового завода Петров вёл грузовик на большой скорости, пренебрегая правилами движения. Внезапно перед машиной оказался трёхлетний ребёнок. Чтобы не сбить его, Петров сделал резкий поворот, «от чего машина перевернулась». В этой аварии пострадали следовавшие из Москвы в штаб Конева офицеры: начальник арткафедры Академии им. Фрунзе генерал-майор Туловский и преподаватели — полковники Звездин и Вайзберг, а также старший инспектор главного управления танкоремонта РККА полковник Шиванов. НА ТУ ЖЕ ТЕМУ Первый комфортный внедорожник: на чём ездили советские маршалы Особенно тяжёлым было состояние Звездина и Шиванова. Оба получили переломы основания черепа. Звездин впоследствии скончался в госпитале. Почему же шофёр вёл себя так безответственно? Увы, как неоднократно отмечалось в донесениях, офицеры в машинах не только не препятствовали лихачеству водителей, но и наоборот поощряли его.

Военные «стритрейсеры»

В 15:00 12 апреля 1945-го все машины, следовавшие по шоссе из немецкого городка Форст, оказались в кювете. Потому что навстречу им, на скорости 70 км/ч в три ряда, неслись «Студебекер», «Додж» и «Шевроле».
Это были «стритрейсеры» из 25-й артиллерийской дивизии, устроившие гонки. Одним из сброшенных в кювет оказался автомобиль начштаба 76-го стрелкового корпуса полковника Борисова.
Возмущённый офицер приказал своему водителю начать погоню за хулиганами. Но догнать ему удалось только одного из них: «Бандит, сидящий за рулём, пытался скрыться, но мной был нагнан в Мариенхайме».

За рулём пойманного автомобиля находился рядовой Косачёв из 183-й артбригады, которого полковник арестовал и отправил в военную прокуратуру 106-й дивизии.
Кроме шофёра Борисов обнаружил в кабине лейтенанта Чернышёва и старлея из контрразведки СМЕРШ той же бригады. Но фамилию смершевца Косачёв и Чернышёв назвать отказались. Чем закончилась эта история, выяснить не удалось, но происшествия на шоссе этим инцидентом не ограничились.


Вечером того же дня «Студебекер» протаранил и разбил легковой автомобиль начштаба 106-й дивизии.

Омрачённый день Победы

НА ТУ ЖЕ ТЕМУ Особый отдел на связи: о чём докладывали сотрудники НКВД на войне Девятого мая 1945-го на шоссе Штральзунд-Грайфсвальде произошла авария, подробности которой заставляют содрогнуться.
Замначальника политотдела 102-й гв. стрелковой дивизии майор Фадеев, пользуясь тем, «что дивизия захватила ряд трофейных машин в начале апреля 1945 г., приобрёл неположенную ему по штату легковую машину марки ДКВ».
А за руль иномарки Фадеев посадил старшину Фомина. Чтобы оформить всё по чину, зампотыл дивизии полковник Дмитрович выдал старшине справку-разрешение на управление этой легковушкой. Хотя не имел права этого делать. Но если очень хочется, то можно.
Девятого мая 1945 года в 21:00 Фадеев, а также редактор дивизионной газеты капитан Карпов и начальник 4-го отделения дивизии майор Клещёв, «будучи в состоянии сильного опьянения без всякой надобности поехали на легковой машине в 54 ОМСБ».

За рулём сидел Фомин. Он вёл легковушку на высокой скорости, грубо нарушая правила: ехал по левой стороне дороги, не давая сигналов. Никто из офицеров ему замечаний не делал. Наоборот! Замполит высказывал Фомину, что «они опаздывают на вечер. Этим давал понять водителю, что надо следовать быстрее».
В результате машина наехала на двух солдат, шедших по левой стороне дороги, «одному из которых ударом радиатора нанесено тяжкое телесное повреждение, а второй на буфере автомашины был протащен 30 метров, подмят под машину и был убит».
Увы, но Фомина не остановили ни вопль погибающего, ни повреждения автомобиля. Легковушка скрылась с места наезда. А когда её нагнали и остановили, то капитан Карпов просил задержавших их лиц уехать и доложить, что автомобиль не догнали, а виновных в аварии не установили.
Впоследствии в своих показаниях прокурору дивизии Карпов и Фадеев пояснили, что были пьяны и многого не помнят. Фомин был отдан под трибунал, мера наказания офицерам неизвестна. К сожалению, грозный приказ генерала Хрулёва о борьбе с авариями и катастрофами, подкреплённый приказами Ставки, не мог исправить ситуацию. Лихачество, безответственность и пьянство продолжали делать своё чёрное дело. Поэтому на дорогах войны гибли и получали ранения как рядовые, так и генералы.
© Владимир Нагирняк

https://back-in-ussr.com/2020/07/3-istorii-o-tom-kak-ne-nado...


Источник: 3 истории о том, как не надо ездить за рулём на фронте
Автор:
Теги: история фронт 1943 2020 авария

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Надо ли подстраиваться в отношениях? 2 примера
Надо ли подстраиваться в отношениях? 2 примера
35
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:43 14 ноя 2019
– А что роддом был закрыт? Так тебе после таких родов сам Бог велел стоя ездить!
– А что роддом был закрыт? Так тебе после таких родов сам Бог велел стоя ездить!
2
Сайт обо всём и для всех 00:56 08 фев 2024
Притча о том, как жену выбирать надо
Притча о том, как жену выбирать надо
25
Женский каприз 13:46 22 мар 2018
Как не надо ездить в общественном транспорте (43 фото)
Как не надо ездить в общественном транспорте (43 фото)
30
Это надо видеть! 13:30 22 янв 2020
ЕСТЬ НАДО МЕНЬШЕ. А СКОЛЬКО ИМЕННО?
ЕСТЬ НАДО МЕНЬШЕ. А СКОЛЬКО ИМЕННО?
42
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:29 21 мар 2021
Мужчина, которому не надо
Мужчина, которому не надо
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 10 апр 2023
Истории альбиносов XIX века, попавших в объектив фотографа
Истории альбиносов XIX века, попавших в объектив фотографа
6
Человек познаёт мир 11:30 25 сен 2023
4 забавных истории с Эйнштейном
4 забавных истории с Эйнштейном
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:57 04 апр 2024
Эдвард Радзинский: основной урок истории в том, что люди не извлекают из нее абсолютно никаких уроков
Эдвард Радзинский: основной урок истории в том, что люди не извлекают из нее абсолютно никаких уроков
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 23:15 15 фев 2023
Опасные заблуждения о том, как надо оказывать первую помощь
Опасные заблуждения о том, как надо оказывать первую помощь
1
Интересный мир 23:20 22 апр 2016
7 вопросов священнику о том, как правильно прожить Великий пост
7 вопросов священнику о том, как правильно прожить Великий пост
23
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:00 04 мар 2020
Mуж прям с порога выпалил: — Лена! Нам надо серьёзно поговорить…
Mуж прям с порога выпалил: — Лена! Нам надо серьёзно поговорить…
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:49 19 мар 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства