Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

10 табу: раскрыты тайные запреты авторов детективов

Даже самые страстные поклонники детективных романов наверняка не догадываются, но у авторов книг этого остросюжетного жанра существуют негласные тайные запреты на определенные вещи.

Киноканал «Русский детектив» пообщался с писателями с мировыми именами и узнал список запретных тем и приемов, о которых мы даже не подозревали! Некоторые пункты могут показаться весьма необычными, но непререкаемые авторитеты жанра считают именно так.

Своими табу поделились Татьяна Устинова, Сергей Литвинов, Татьяна Полякова, лауреат многих национальных премий, основатель жанра «син-хонкаку» Содзи Симада («Токийский зодиак») и другие.

1. Табу на мистику

В детективе недопустимы такие способы установления истины как спиритические сеансы, гадание, чтение чужих мыслей и прочие мистические методы.

Расследование, в котором замешаны потусторонние силы, обречено на поражение, считает Татьяна Гармаш-Роффе, писательница, одна из ведущих авторов жанра психологического детектива:

«Детектив состоится лишь в том случае, если мотор сюжета — расследование. А расследование держится на чем? На логике! Логика сыщика против логики преступника. В отличие от всех остальных приключенческих жанров, детектив — это ода интеллекту. В нем проблемы решает не сила мышц, не меткость оружия, не быстрота машин, — а сила мышления. Откуда и вытекают основные табу жанра: в нем не должно быть ничего потустороннего. Никаких предчувствий, гадалок, привидений, инопланетян. Всю работу по вычислению преступника взваливает на себя исключительно интеллект сыщика».

2. Табу на использование цифровых технологий

По мнению Татьяны Устиновой, автора детективных романов, сценариста, переводчика, телеведущей, номинанта на премию «Русский детектив», преступник должен быть обнаружен дедуктивным путем: с помощью логических умозаключений, а не благодаря цифровым технологиям.

«Героям я не разрешаю пользоваться цифровыми технологиями, в том виде, в котором они существуют сейчас, потому что дальше мне становится неинтересно. Я и фильмы такие не люблю смотреть, когда вся работа детектива заключается в том, что он следит по камерам, в какую именно подворотню зашел преступник или негодяй, в какой именно он сел автомобиль. Поэтому зачастую действия моих романов происходят в забытых богом заброшенных местах, где интернета нет в принципе. Мои герои живут так, как будто его вообще не существует. Например, персонаж ходит на горку звонить — на мой взгляд, так интереснее и читателю, и мне, и герою».

3. Табу на любовные романы сыщиков

В традиционном детективе сыщик не может влюбляться и крутить романы, роль женщины в его жизни должна быть сведена к минимуму. Это негласное правило Содзи Симада — легенды остросюжетной литературы Японии, писателя, работающего в жанре хонкаку, что означает «чистый» детектив, построенный на череде логических размышлений.

В романах Симады читатель часто сам выступает в роли следователя, получая возможность на основе улик решить загадку раньше детектива.

«В целом, я никогда не связывал себя никакими правилами. Однако есть одна вещь, которую Киеси Митарай [гениальный сыщик, постоянный и самый известный персонаж автора —прим .ред.] никогда не делает. Он не влюбляется, и никогда его нельзя увидеть в любовной сцене любого рода. Для этого есть причина, и когда-нибудь я, возможно, раскрою ее».

4. Табу торжества зла и беззакония над добром и правосудием

Сколько бы ни совершалось в романе преступлений, зло в итоге не должно победить, уверена писательница Татьяна Устинова:

«На мой взгляд, табу любого детективного автора — это торжество зла и беззакония над добром и правосудием. Такого быть не может, детективы так писать нельзя. Детектив априори создан так, что добро всегда побеждает, в любой форме. Беззаконие и зло никогда не торжествуют».

Такого же мнения придерживается и писательница Татьяна Гармаш-Роффе:

«Один принципиально важный для меня как для писателя аспект — зло не может, не должно, не имеет права побеждать в детективе. Допускается только хэппи-энд. В самом деле, читатель с самого начала следил за развитием истории героев, сопереживал им, отождествлял себя с ними, надеялся вместе с ними на спасение… А мы, раз — и убьем их?! Нет и нет! Автор не имеет права уподобляться убийце. Детектив — это гимн справедливости!»

9. Табу на описание постельных сцен

Писательница Татьяна Полякова никогда не будет в своих произведениях подробно и реалистично описывать сцены сексуального характера. Для нее это недопустимо.

«У меня табу на подробное описание сцен любви. Ни к чему описывать в деталях что и как. В любовных романах иногда дотошно описывается, как вошел и так далее. Для меня это запретная тема. Можно подобрать другие слова, которые дадут представление о накале чувств. То же касается и сцен изнасилования. У меня есть это в романах, но подробных описаний нет. Достаточно всего нескольких слов, чтобы понять, что для женщины это травма. Не надо особенно расписывать „ахи“ и „охи“, как она кричала, стонала и падала в обмороки. Все это можно описать лаконично и доходчиво, собственно, в этом и состоит талант».

10. Табу на расизм и сексизм

Писатель и сценарист Алекс Михаэлилес убежден, что дискриминация по признаку расы и цвету кожи недопустима ни в жизни, ни в литературе. Поэтому герои его романов никогда не столкнутся с этой проблемой.

«Я избегаю всего расистского или женоненавистнического. И то же самое касается моих персонажей».

Смотрите также: Почему фильм «Унесенные ветром» удалили HBO Max,
6 тайных приемов детективов, которыми можно пользоваться в реальной жизни

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

 


Источник: 10 табу: раскрыты тайные запреты авторов детективов
Автор:
Теги: Авторы детектив запрет Мир Общество писатели табу автор facebook

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства