Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Как самолеты умудрялись садиться на авианосцы времен Второй мировой войны, если места почти не было

Посмотрите сначала на современный авианосец США, а затем взгляните на аналогичное судно времен Второй мировой войны. Смотреть без слез на это жалкое подобие плавающей взлетной полосы просто невозможно. Тогдашние корабли кажутся едва ли не крошечными. А самое главное заключается в том, что становится решительно не понятно, как все эти, пускай и небольшие самолеты, мало того, что умещаются на палубе, так еще и каким-то образом взлетают с нее при таких-то скромных размерах площадки.

Все не так, как кажется.

Две важные вещи, которые нужно сразу же уяснить об авианосцах. Первая, с самого начала они были не маленькими. Вторая – фотографии, где вся палуба заставлена самолетами, являются постановкой. Теперь о каждом из этих пунктов поговорим поподробнее и начнем с размеров, которые на самом деле, всегда имеют огромное значение!

Что на старых, что на современных авианосцах, большую часть времени самолеты проводят под палубой.

Как известно, все познается в сравнении. Самым большим авианосцем Второй мировой войны считается японский «Синано» общая длина которого составляла 266 метров. Для сравнения, вполне себе современный ядерный авианосец «Энтерпрайз» (спущен на воду в 1961 году) из США имеет длину в 342 метра. Разница существенная, но все же не радикальная. Особенно при осознании того, что условный «Синано» запускал моторные самолеты, а условный «Энтерпрайз» в наше время запускает реактивные.

Взлетать не так уж сложно.

Дело в том, что 250 метров взлетной полосы вполне себе хватает для запуска легкого моторного истребителя. Стартовать с такой без особых сложностей могут даже тяжелогруженные истребители, которые помимо прочего несут торпеды или бомбы. Если же самолет слишком тяжелый, то для его пуска могли использовать специальную катапульту, которая предавала машине дополнительный заряд инерции.

Другое дело - садиться.

Теперь, что касается наличия свободного места на палубе. Дело в том, что во время боевой готовности, она была практически всегда свободна. Большая часть самолетов находилась в ангарах под палубой и поднималась командой авианосца на взлётную полосу по мере надобности при помощи лифта. Непосредственно на палубе всегда было всего несколько машин. А потому места там хватало и для взлетов, и для посадок, и для прочих важных действий.

Вот, что под палубой.

Кроме того, все фотографии с высоты птичьего полета, когда палуба авианосца (что современного, что времен войны) буквально захламлена самолетами – постановочные. Чаще всего такие снимки делаются во время технического обслуживания ангарных помещений, когда все самолеты поднимают на палубу. Никаких взлетов и посадок в это время на корабле не производится.

Самолеты поднимает лифт.

Теперь, что касается посадки. Совершенно очевидно, что взлететь с 250-метровой палубы намного проще, чем на нее сесть. Именно по этой причине на авианосцах стали использовать «троссовые тормоза», за которые машины цепляются специальным крюком в момент посадки. Работаю они очень просто. Сзади самолета на небольшом тросике висит крюк, а через палубу авианосца натягивается специальный очень прочный трос. Фокус в том, чтобы пилот смог подцепить крюком трос и тут же «упасть» шасси машины на палубу. Если с первого раза не получилось – самолет идет на новый круг.

Бывает и такой.

В конечном итоге, успешность взлётов и посадок на авианосце складывается из трех факторов: опыт пилотов, отлаженная работа матросов и офицеров, а также тонкое понимание происходящей ситуации со стороны диспетчера.

Примечание: в видео ниже можно увидеть, как именно работает трос при посадке. Запись большая, можно смело перематывать на 13 минуту 20 секунду.

 

 


Источник: Как самолеты умудрялись садиться на авианосцы времен Второй мировой войны, если места почти не было
Автор:
Теги: Вторая мировая война история Самолеты флот Авианосец война Время самолет 250

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как древние люди умудрялись перемещать каменные глыбы и возводить огромные храмы
Как древние люди умудрялись перемещать каменные глыбы и возводить огромные храмы
5
Человек познаёт мир 08:30 18 янв 2024
Если бы не было войны...
Если бы не было войны...
0
Настоящая история 20:01 06 ноя 2016
4 истории любви Великой Отечественной войны
4 истории любви Великой Отечественной войны
9
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:32 09 май 2020
Архив с доски объявлений: Уникальные кадры Второй мировой войны
Архив с доски объявлений: Уникальные кадры Второй мировой войны
0
Интересный мир 23:00 10 дек 2016
Смертельный рельс: бронепоезда Второй мировой войны
Смертельный рельс: бронепоезда Второй мировой войны
0
Интересный мир 07:35 05 апр 2016
Аэропорт среди жилых кварталов: нервозный аттракцион, от которого стали седыми даже опытные пилоты
Аэропорт среди жилых кварталов: нервозный аттракцион, от которого стали седыми даже опытные пилоты
1
Человек познаёт мир 13:30 20 авг 2023
Дерзкие и резкие: самые выдающиеся диверсанты Второй мировой войны
Дерзкие и резкие: самые выдающиеся диверсанты Второй мировой войны
0
Жизнь прекрасна 05:01 12 янв 2017
Репарации по итогам Второй мировой войны. Щедрый жест Сталина
Репарации по итогам Второй мировой войны. Щедрый жест Сталина
0
Настоящая история 16:02 03 янв 2017
15 истинных красавиц в мировой политике
15 истинных красавиц в мировой политике
0
Интересный мир 10:40 07 окт 2016
Дерзкие и резкие: самые выдающиеся диверсанты Второй мировой войны
Дерзкие и резкие: самые выдающиеся диверсанты Второй мировой войны
0
Интересный мир 07:00 09 июл 2016
Дерзкие и резкие: самые выдающиеся диверсанты Второй мировой войны
Дерзкие и резкие: самые выдающиеся диверсанты Второй мировой войны
0
Интересности 20:00 08 июл 2016
Пропаганда - один из основных видов оружия Второй мировой войны
Пропаганда - один из основных видов оружия Второй мировой войны
0
Жизнь прекрасна 00:30 12 дек 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства