Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Почему пенсионерам нет смысла переезжать в частный дом: голая правда

Вот выйду на пенсию, перееду на юг, куплю домик и буду любоваться на море. Трудно найти человека, который бы не строил подобные планы. И кажется, что исполнение этой заветной мечты – лучшее, что может с вами случиться. Но позвольте не согласиться. Если говорить честно, такой переезд может стать настоящей катастрофой, и на самом деле именно её и переживает большинство людей, решившихся исполнить свою мечту. Давайте посмотрим в лицо фактам.

Иллюзия № 1 – домик вдали от городской суеты – это чудесно

О, это так мило – коттедж подальше от шума городских трасс, в тишине и покое, где утром будит разве что петушок, приветствующий солнце. Но! Чем дальше от города ваш дом, тем меньше шансов провести в него коммуникации.

Про центральную канализацию в принципе не может идти речь, потому что её и в сёлах-то нет, не то, что в тихих местечках.

ФОТО: mirrasteniy.comА это означает: вас ждёт головная боль о том, что нужно регулярно чистить местную канализацию, заливать в неё химию, чтобы ваш чувствительный городской нос не забивало смрадом 

Да чёрт с ней, с выгребной ямой. Как-то можно пережить. А вот как насчёт перспективы таскать воду из колодца? Каждый день − и не по одному ведру. И не дай бог затеять стирку: руки отвалятся раньше, чем вы начнёте стирать. Машинка автомат-то не поможет – тут ни подачи, ни напора нет.

ФОТО: images.ru.prom.stКак вариант – насос поставить, но вы будете зависеть от электричества, а если морозы ударят − вода в шланге замёрзнет

Не пугает? А вы пробовали вообще в своей жизни топить печь? Будьте к этому готовы, потому что газ есть только в крупных посёлках, а в тихих местечках, о которых вы так мечтаете, обогревать дом возможно только твёрдым топливом. Можно, конечно, и электричеством, оно есть почти везде, но это очень дорого, с обычной пенсии точно не хватит средств. А дрова надо привозить, рубить, складировать, таскать в дом.

Иллюзия № 2 – жизнь в глуши дешевле, чем в городе

На самом деле − всё наоборот. Если у вас есть машина – то можно ездить в город за продуктами. Недёшево, учитывая цены на топливо. Можно и на автобусе – но учтите, что придётся таскать тяжёлые сумки, ведь в город вы будете выезжать один, максимум пару раз в неделю.

Частный дом – это постоянные расходы, причём совсем не те, что в квартире. В квартире у вас всего-то несколько десятков метров, а в доме помимо жилой площади – стены, кровля, подвал, участок, забор, хозпостройки. Всё это постоянно требует ремонта и ухода. Не бывает в частном доме так, чтобы всё было сделано идеально и нигде ничего не трескалось, подтекало или рушилось.

Иллюзия № 3 – буду цветочки выращивать

Эх, ну хоть бы у одного человека так бы и получилось! Нет, жизнь в частном доме — это постоянная работа, причём тяжёлая. И справляются с ней только те, кто с детства был приучен вести хозяйство. А если вы всю жизнь работали бухгалтером, будьте готовы не только к постоянному переносу тяжестей, но и к работам по электрике, сантехнике – никто к вам в глухомань прикрутить кран не поедет. Хорошо, если мужчина в вашей семье работящий, а вот вдруг его когда-то не станет? Ждать, когда приедут дети и помогут? А них свои заботы и работа.

Иллюзия № 4 – куплю всё новое, и мне хватит

Да, первые пять лет так и будет. Новая мебель, новая посуда. Но жить-то вы собираетесь не пять лет, а с такими расходами на содержание дома у вас просто не будет средств на покупку чего-то нового. Ваши обновки будут ломаться, ветшать и выходить из моды. И снова – старое корыто, увы.

Иллюзия № 5 – частный дом − это свобода

И в этом главная засада. Переехав в частный дом, вы становитесь его заложником. Потому что нельзя его просто закрыть и уехать в отпуск в санаторий. Зимой – нельзя, потому что надо топить. А как не топить, ведь всё вымерзнет. Весной – нельзя, потому что самое время сажать огород. Летом – кто же поедет, если внуки гостят, столько дел и тот же огород. Осень – а как же ремонт перед зимой, и снова надо топить, а то осенняя сырость промочит весь дом. И вообще, как ехать, кто будет кормить курочек и петушка, любимых котов и Шарика?

Почему никто не признаётся

Если всё так совсем не радужно, почему об этом не говорят ваши знакомые, которые уже переехали? Всё очень просто: кто же признается, что мечта, которой жили последние годы, оказалась лишь иллюзией, скрывающей суровую действительность? Люди так устроены, что предпочтут пускать пыль в глаза, чем признаваться в собственных неудачах.

А вот небольшой фильм, в котором без прикрас описана жизнь в  глубинке:

Так что, лучше хорошо подумайте. Может быть, просто ездить к друзьям в гости в их частный домик в глуши, чем заводить свой и становиться его рабом до конца дней? А вы как думаете?

 

 


Источник: Почему пенсионерам нет смысла переезжать в частный дом: голая правда
Автор:
Теги: о недвижимости пенсионеры частный дом голый дом Пенсионер Почему Правда

Комментарии (127)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ирина
Я 15 лет живу в доме. Да, дом требует постоянных вложений, работы в доме всегда полно. Но я ни за какие деньги не поменяю его на бетонную коробочку в человейнике! До работы и магазинов мне не так далеко, я постоянно за рулем. Для машины - гараж на два места, около дома еще можно припарковать свободно три авто. У меня курочки с петухом, яйца свои. Зелень, огурцы, помидоры. Ну и главное это сад! Мои розы! А дом у меня полностью благоустроен. Вся техника современная. Моя мечта, я уже пять лет на пенсии, но продолжаю работать, когда я пойду на пенсию и буду сидеть дома, полностью отдать себя саду! Еще преимущество своего дома - в любую минуту возможность выйти из дома, устроиться уютно и наслаждаться тишиной и красотой сада! Нет соседей ни сверху, ни снизу, ни с боку!
Людмила Правдина
Ирина! Так вы еще молоды и полны сил. Я постарше вас (хотя еще работаю) и эту фазу наслаждения курочками и розами (за которыми нужно тоже ухаживать, что я очень любила и умею) уже прошла... Дай вам бог сил, энергии и хорошего настроения. Да, и еще крепенького здоровьица на долгие годы!!!
Татьяна Данилина
Ваш дом явно не в глуши.
А как насчет уехать куда-нибудь?
Мои друзья живут в доме со всеми удобствами в середине Самары, из проблем только уборка снега зимой, с крыши, со двора.
Но при этом каждая совместная поездка превращается в проблему - на кого оставить дом?
Без присмотра оставить нельзя, даже летом. Каждый раз ищут людей, которые поживут в доме в их отсутствие, платят за это, но все равно проблема найти. Чужих кого попало не пустишь, а у своих свои дела, раз согласятся, в другой раз - нет.
Юлия Х 
Ну даже не знаю в чем проблема. У нас тоже коттедж в деревне, огромный сад, бассейн, куры, водопровод, канализация, газовое отопление, стиральная машина
Ирина
Спасибо за добрые слова!
Ирина
Ох, Танечка! Я с мужем - офицером так напереезжалась! За время службы получилось 23 раза! Так что сейчас я только на один переезд согласна, к мужу, на кладбище... Сама удивляюсь, откуда у меня столько энергии бралось... А в глуши мы с мужем по молодости помотались. Везде старалась обжиться и огородик посадить, это при том, что я работала всегда. И со всеми детьми декретный не досиживала, год и все!
SJ Marchenko 
Рада за вас. Пока вы молоды и полны сил, а что будет дальше?
Ирина
Я с Вами согласна. Мы ведь дом и строили с учетом, что будем в нем стареть. Со мной живет мой младшенький сынок. У него руки растут из нужного места)))
Елена Кудаченкова 
С СОСЕДЯМИ ДРУЖНО ЖИВИТЕ И НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!!!!УЕЗЖАЕМ,И КУРОЧКИ НАКОРМЛЕНЫ И КОТЫ И СОБАКИ ,И ЦВЕТЫ ПОЛИТЫ,И ЯЙЦА СОБРАНЫ И ДАЙ БОГ ЗДОРОВЬЯ МОИМ СОСЕДЯМ
XS
Вот именно. Коттедж в деревне, газ канализация.... Вы статью читали? Там о том, что домик в глуши и всего этого не будет. В этом и проблема !
XS
Юлия Х,Вот именно. Коттедж в деревне, газ, канализация.... Вы статью читали? Там о том, что домик в глуши и всего этого не будет. В этом и проблема !
Галина Година 
Кто ВАс в глухоманб то гонит. Туда уезжают молодые, которым всё по плечу.
XS
Галина Година, статья о том, почему пенсионерам не стоит покупать дом в глуши.
Насчет того, что туда уезжают(в глухомань) молодые, Вы правда так думаете? А работать где, кем, что там делать в глухомани? Не знаю таких, кто бы ехал.
Участки земли бесплатно на дальнем востоке давали, многие уехали?
Я могу поехать в глушь, в лес, только отдохнуть от работы летом в комфортных условиях со всеми удобствами.
Елена Механичева
Пока молодые были не нарадовались .сейчас мужу скоро 60 уже тяжко то что раньше давалось играючи. Все больше смотрю в сторону города .При этом мы живем в пригороде и все под рукой.
Танзиля Селёзнева
Полностью согласна. У меня тоже дом, вот уже 10лет. Но нет сада, но и соседей со всех сторон , НЕТ. Красота!!!
Jozef Chlodek
Всего хорошего Вам и длинной жизни! Я знаю одно: жизнь в деревни, где много работы вокруг дома, в огороде, при курицах или кроликах - продолжает жизнь! Продолжает её в большом здоровлю, человек меньше болеет! Это заменитель спорта: кров в венах болше кружит, свежий воздух на вытянутие руки, своя чистая вода cо своего колодца! И можно запустить в колодец насос, а можно тоже сразу сделать его как трубу диаметром 10-20 см! А канализацию тоже можно сделать на под землёю с очисткой воду растениями! И тоже под землю можно самому положить пластмасовые трубы для согрева и очистки свежего воздуха входящего в дом! А старый воздух проходит через выменитель тепла сос свежим! Они не мешаются с собой, только нагреваются через металические или другие жести! Мне 73 три года и 2 года назад я заложил сад на 20-ти гектарах, а точно на 19-ти, на одном стоит дом и другие нужные для жизни стройки! Имею курицы, утки, гуси, перепелице, пару павлинов, кролики, пару коз, пару овец, а когда этого комуто мало - имеею ещё шесть мини коров - это такие высотой 85-105 сантиметров, недавно купил шесть альпак, а планирую купить ещё верблудиц, так одно и двохгорбных для розведения и продукции молока! И немножко жалею, что не живу в России, у нас в Польше молоко верблюдицы стоит 1000-1200 рублей в паресчоте на руские рубли - а в России цена верблюжеко молока колебется около 3-х тысячи рублей! Я поляк и живу в ближы Карпат и неподалёк от Кракова! А начал это всё пять лет раньше! Весил тогда 116 кило при росте 180 сантиметров! А сейчас вешу свои нормалные 76-78 кило! Все этэ очень хорошо влияет на здоровие!А я решился на такую "старость" потому, что мой дедушка дотянул 107 лет, последних больше 20-ть жил сам в доме в деревни и держал даже пчёлы! польский горец карпатский Зэфлик
Jozef Chlodek
Тогда надо построить все эти удобства! А леням простая дорога в дом для престарелых! польский горец капатский Зэфлик
Jozef Chlodek
XS - Тогда надо построить все эти удобства! Никто не говорит про глуш Чукотки! А леням простая дорога в дом для престарелых! польский горец капатский Зэфлик
Jozef Chlodek
Тогда не надо было после работы лежать дома на диване с пультом от телевизора в руке! Мне 73 года и я хозяйничу уже почти пятый год на 20-ти гектарах! Но телевизор не смотрю уже почти 40-к лет! Пять лет назад весил 116 кило по причине, что 1994 года по 1998 год ездил поездом из Жешова - где проживал - в Краков, где моя доченька лежала в болницы! И надо было её опекать! А родилась с болезню Дауна, скончалась беднаная сразу после окончания 4-х лет! И я пять лет назад решил заняться работой на деревни! Сам построил дом и другие хозяйственные здания! Много моих знакомых удивлялось: - апочему тебе так хочется работать? У тебя же хорошоя пенся! Но за эти пять лет я потерял сорок килограмов, а восем из моих ровесников потерало жизнь! И несколько знакомых, даже боле ьмолодых меня! польский горец карпатский Зэфлик
Ирина
Жозеф, Вы большой молодец! Дай бог Вам здоровья! Все правильно, движение - это жизнь!
Наталья Савченко 
Речь идёт о пенсионерах, у Вас работа- следовательно зарплата.
Ирена Мирная
Мне скоро 72. И я уже 13 лет живу в лесу в своем доме и канализация и ванна с душем и горячая вода - все сделала и свой колодец... ЖКХ нет... Канализацию чищу 1 раз в год - вызываю машину. Дрова колотые покупаю и в сильные морозы топлю печь... Но на не очень холодную погоду - есть отопление от бойлера - батареи... Рядом лес с грибами и ягодами, озеро с рыбалкой и сад свой небольшой... Главное, что бы было электричество - остальное все можно обустроить...В городе я жила на ингаляторах, инвалидность , скорые и больницы.... а здесь практически не хожу к врачу... Одно плохо - магазин в 5 км, но каждую неделю приезжает автолавка...
Юлия В
А что будет дальше, никто никогда не знает. И соломки в любом случае не подложишь.
Jozef Chlodek
Спасибо Ирина!И Вам желаю здоровья! Я часто шучу - когда мне желают здоровья - что здоровьу меня есть - денги нужны! Но мденьги сейчас почти не нужны! Имею из достаток, даже бедным людям помогая, особенно, когда у них малые дети! Приглашаю на фрукты, даю для мамы овощи, а у кого очень бедно - даже деньги! Мне потом легче жить, а особенно сплю спокойно! Когда был ребионком - не имели мы земли - родители были на деревни учителями! Я самый старший, а всех нас было 9 дети! Я любил ходить к земледельцам - у нас в деревни почти все имели не меньше 10-ть гектаров, а были и такие, которые имели 20-ть, 30-ть, или даже 50-ть гектаров! В Польше во время коммунизма не заберали земледельцам земли - заберали очень богатым, так называемым панам - которые самые не работали на ней, а нанимали работников! А совхоза и колхоза были только на западе и севере Польши на землях отобраных немцам! И мне один земледелец - которому я летом помогал рулить конями - когда он держал плуг, накладал урожай на воз или скидывал из воза гной на почву! И он мне спросил, когда мне было 11 лет - или я не хочу посеять, посадить свой овощи? Но я же очень хотел! Так он мне дал 12 аров хорошей земли, заорал и советовал, что садить и сеять лучше! Но я читал на эту тему газеты и оказалось, что я в овощях розбераюсь лучше него! Я садил, или сеял даже такие сорта и виды овощей, о которых он даже не слшел! Больше пол деревни приходило смотреть на мои овощи и часто советовались у меня! Когда мне было 17-ть лет - пошол дурак в армию, сам хотел! И работал совсем в других професиях, но когда после 30-ть началис рожаться дочки - опять начал пахать и садить овощи и фрукты- на 25 арах - которое жена получила от своего отца!Пахал болше 20-ть лет - потом, когда дети выросли начал работать гидом-экскурсоводом и из разных стран привозил семена и саженцы неизвестных у нас овощей и фруктов! А пару лет назад начал хозяйничать на 19-ти гктарах - пока болше овощей сажаю, а помаленьку и розвиваю фруктовый - в главном кустарниковый сад! А какую это всё - дает мне радость - знаю только я сам и блские суседа! Удачи всем и даю один совет: хочешь иметь удовольство от фермерства - начинай всё с читания профессионалных журналов и книг и тоже в интернете учитесь! польский горец карпатский Зэфлик
XS
Jozef Chlodek, Вы молодец ! Вам при Ваших 19 гектарах сада, доме на 1 гектаре, многочисленной живности хватает еще энергии и желания сидеть в интернете и писать длинные сообщения по ночам !
Jozef Chlodek
Svetlana: Извините, я ошибся! Это был ответ главно Вам - написал Ирине! польский горец карпатский Зэфлик
Акмарал Исенгалиева 
Мне 50 лет и я очень рада что все это прошла сейчас в моем возрасте. Прожив 10 лет в частном доме, продала и сейчас кайфую от квартиры. Теперь ни за что не буду жить в частном доме. Я лучше буду тратить свое время в фитнес зале чем корячиться в огороде, а буду гулять в парке , если мне нужен свежий воздух и ездит куда хочеться и когда хочеться.
Елена Баканова 
Да ,точно мой дед ,когда был молод только и мечтал построить свой дом.Построил и вся наша семья там жила.Но с годами дед уже не мог косить участок летом,не мог приколачивать стругть и прочие дела и по саду и по дому стали не под силу иной раз он от этого даже плакал.Дальше из дома в квартиру уехал брат ,потом уехала я ,вышла замуж.Дедушка умер.И в доме осталась мама инвалид и бабушка 85 лет.И началось крыша начала подтекать .Надо перекрывать,в доме газовое отопление и уже пришло менять газовый водоподогреватель.И так далее и тому подобное.На все нужны деньги силы .Однажды зимой мело три дня и маму с бабушко занесло снегом.Мама кричала на улицу прохожим редким и просила ,чтобы позвонили мне.Я приехала у соседей попросила лопату и отгребала снег от входных дверей и до калитки.Думаете сгустила краски и ужасы рассказываю .Вовсе нет. Так было.
Ирина
Акмарал, я очень рада за Вас. Но свой дом не всегда предполагает огород. У меня теплица и три грядки. Я не сажаю картошку! У меня газон, который я с удовольствием стригу. На картошку я зарабатываю. В бассейн я хожу регулярно. В парках гуляю, посещаю все выставки, спектакли и концерты. И отдыхать я езжу когда хочу. Просто нужно все правильно организовать. С соседями дружу, поэтому могу их попросить присмотреть за моим небольшим хозяйством. Хотя сейчас есть такие технологии, что 9-10 дней корм и вода будут поступать в кормушки. У меня дети, которые никогда мне не откажут в помощи! Просто это мой выбор. Спасибо, что столько людей откликнулись на мой скромный пост! Не ожидала, что это вызовет такой интерес...
Света Киселёва 
Вы - супер мэн, умница! Я восхищаюсь Вами и полностью согласна! Жить надо в движении! Живите и радуйтесь! Долгих Вам счастливых лет жизни!!!! Сама живу в частном доме, работаю, но огород и сад с цветником сама обихаживаю: любуюсь и радуюсь, что есть такая возможность! Всех под одну гребёнку я бы не стала мерить. Каждый выбирает свой путь! Главное, жить и радоваться жизни и людям, которые рядом!
Свет Лина 
А про вас здесь речь и не ведут,а говорят о пенсионерах,которые всю жизнь,прожив в городе,собираются в деревню.
Ирина
Зачем мне это писать? Мне не интересно Ваше мнение. Глупости лучше не писать, можно сойти за умную)))
Тамара Ламыкина 
Совершенно с Вами согласна.
Мне 66лет.
После пенсии переехали из Москвы в Анапу. Построили небольшой дом, посадили цветы.
Жизнь просто прекрасна, когда утром можно выйти из дома с чашечкой кофе, поздороваться с цветами, заниматься любимыми делами.
Сания Назырова
От души желаю вам жить в здравие больше 107 лет. Восхищена вашим оптимизмом и вашей энерги.Удачи вам и всего вам самого доброго.
Сания Назырова
Очень даже верю вам.Я до 10 лет жила в собственном, частном доме. Я была ребёнком, но все равно помню, как заметало снегом дом. Как тяжелело лёд колола моя мама...сенокос...весенние паводки..
Jozef Chlodek
А почему только 107 лет мне желаете? Я думаю про не меньше 123 года, но когда дотяну до 22-го века, тоже буду рад! И Вам желаю не меньше 200 лет жизни! Хорошей жизни в здоровлю!потому, что как здоровля нету - нет и смысла тянуть эту жизнь! Я у врача был последний раз больше 50-ть лет назад!И следующие 50-ть лет тоже не очень имею охоту к нему ходить! Удачи во всем Вам! польский горец карпатский - фрукто и овощевод Зэфлик! PS. Только цветы покупаю на базаре, или у знакомых огородников - нет уже времени тратить на третю часть садоводства!
Irina McDowell
Ну , все . Я еду к Вам
Анжела Глазунова
Какая то средневековья чушь.
Марина Марина 
Так и есть, без мужика там делать нечего
Татьяна Куртэкова
Похоже написал человек у которого нет домика в деревне .
Ирина Зыкова
У вас точно нет. Я живу двадцать лет в коттедже в городской черте возле озера. Все есть- газ, электричество. Да, выгреб. Да, скважина. Сад декоративный! Но!!! Это- головная боль! Да, повезло с супругом- технарь с золотыми руками. Все сделал: автономная котельная с сигнализацией, переполнение выгреба с сигнализацией, автополив. Уезжаем надолго из дома и сразу переживания. Морозы зимой, чтобы не отключалась э/энергия система аккумуляторов. Расходы огромные. Не уверена, что знай я об этом двадцать лет назад, согласилась бы на эту стройку? Вопрос.
Алла Шуваева 
Хорошо иметь домик в деревне...
Если домик не имеет тебя.
natikleb Kozlova
Как говорит мой муж, что хорошо иметь домик в деревне, но имея при этом квартиру в городе.
Дзен Лобовой
поэтому самый лучший вариант, как по мне, это дача в получасе езды от квартиры (у меня 12 минут), как я и поступил три года назад. тишина и спокойствие, захотел - сажай, захотел, скосил всё и газон засеял, надоело - вернулся в квартиру с интернетом, водопроводом и теплом... Единственный минус дома с участком, это действительно, надо что-то постоянно делать руками!
Клара Муртазина 
Хорошо в деревне пока силы есть работать,поэтому ни в коем случае нельзя терять городскую квартиру.
Елизавета Гусева 
Многое зависит от самих людей и их потребностей. Мои родители, выйдя на пенсию, уехали жить в деревню (как говорит моя мама -- в медвежий угол). Сначала мы купили обычный деревенский дом, потом сделали подвал, пристройку и так далее. Есть канализация, водопровод (все сами делали, медленно, папа, пока мог, обходился почти без помощников, но сам все рассчитывал). Если правильно сделать, ничего не замерзает и в Ярославской области. Автобус ходит раз в неделю до соседней деревни, но есть своя машина и хорошие друзья-соседи. Чистить канализацию приходится раз в 3-4 года (сделана правильно), приезжает специальная машина. Отопление -- от котла, который топится паллетами (до дома доставка, а внутри уже можно и ковшиком носить). Отказались только от газовой плиты, потому что центрального газа нет, а баллоны слишком тяжелые -- папа уже не может сам их тягать -- и "спецслужбы" в соседнем городе нет). Кстати, русскую печку топить не так уж и сложно. Главное, чтобы был помощник, который дрова до печки дотащит. Для ремонта каждый год на несколько дней нанимают человека.
Мама иногда выезжает в Москву и Ярославль (ей хочется "в приличной одежде по набережной пройтись, в гости сходить". А папу не вытащить! Изредка приходится ездить из-за документов разных, да с боем его отправляем раз в два года к врачам. Бывает, что им обоим приходится выехать на несколько дней. Тогда соседи приходят кормят животных ("по обмену" помощью).
Я тоже мечтаю из Москвы в деревню уехать, но, к сожалению, работа не позволяет (я в вузе работаю). Кстати, мои коллеги разделились на три категории: одни "урбанисты" -- НИ ЗА ЧТО не поехали бы жить в деревню; вторые только и ждут, когда можно будет уехать жить в сельскую местность; а третьи о таких вещах никогда и не думали.
Вывод: если есть кто-то, кто может, если что, помочь физически, дом обустроен, а сам человек не любит шума и проч. ежедневных "прелестей" города, то до момента, пока человек ходит и может сам себя обслужить, жизнь в своем доме вполне себе хороша.
Татьяна Куркова 
Это постоянная зависимость от чужой помощи.
Елизавета Гусева 
Когда человек становится немощным, живя в городе, он тоже постоянно зависит от чужой помощи. А система взаимопомощи (мы им тоже помогаем) -- это нормальное устройство человеческого сообщества.
Ольга Юкина 
Бред свой кобылы...нет таких домиков на берегу моря:с колодцем да без котла отопления! Мешали в кучу все...
Виктория
Ольга, мои близкие *муж с женой) были городскими жителями и вот исполнили давнюю свою мечту - купили большой дом в приморском пгт. Но позже радость поубавилась, т.к. пришлось самим проводить отопление, подключать газ, интернет, что оказалось и непросто, и недёшево. Да и дел в этом доме полно, как снаружи, так и внутри: крышу чинили, трубы меняли, подвал сырой и ещё много чего. Фактически ремонт не прекращается никогда. Это курортная зона, но расположен дом поодаль от жилых районов. У них из домашних животных только коты, но даже их не на кого оставить (впрочем, как и сам дом), так что заранее даже поездки к врачам согласовывают. Летом там хорошо, но с поздней осени и до весны мёртвый сезон, идут дожди и сидят они дома. Прошлой зимой свекровь сломала ногу и муж уехал на 2 месяца за ней ухаживать и в это же время начались проблемы с интернетом, так жена в одиночестве чуть с ума не сошла: ни машины нет, ни общ. транспорта поблизости, кучу денег потратила на обычную тел.связь и поездки за продуктами на такси, а скрашивал её одиночество только телевизор. Из плюсов - нет соседей, сам себе хозяин. По поводу овощей-фруктов: в их районе дешевле купить, чем самим выращивать. И это далеко не глушь.
Анар Сыздыкова
Все так, сама живу в деревне , выезжаем по очереди с мужем.
Нина Науменко
При этом не забываем о медицине и аптеках. В деревне хорошо жить, если есть сильные умелые мужские руки.
ОЛЬГИЦА РЕДКАЯ
...и со здоровьем нет проблем
Акалифа Кунти
...и больница\поликлиника недалеко .ИБо даже если нет проблем, от элементарных травм никто не застрахован...
Галина Година 
Волков боятся- в лес не ходить.
Николай Н.
Если дом в глуши, то так и есть. Но если у вас были деньги и вы купили домик в Анапе, Геленджике, Краснодаре, в Крыму или на Кубани поближе к городу и Черному или Азовскому морю, то ситуация совершенно другая с точки зрения удобств и комфортности климата для проживания.
Людмила Правдина
И почти ничего не поменяется. Я живу в Краснодаре. И ни за что не решусь поменять свою квартиру, которую получила 10 лет назад, на привычный мне частный дом, чтобы жить там одной. Говорят же: "Своя хата хуже ката". Кат - это враг. У меня есть "домик в деревне" - с мужем строили. Сейчас там живет сын с семьей - вот им там хорошо, всё благоустроили. И это потому, что у сына и закваска хозяйская имеется, и руки золотые, да и невестка попалась активная, умница. А мне, всю жизнь прожившей в частном доме, не потянуть... Знаем, плавали... От романтики не останется и следа...
Galina Galina 
Кат в переводе с украинского - это палач.
XS
Николай Н, я живу в Краснодаре всю жизнь в центре.Комфортность климата для проживания?Летом жара +30-35 в тени, иногда до +40, раскаленный асфальт, загазованность, пробки.
Климат достаточно влажный, местные не все хорошо переносят, а приезжим, особенно с проблемами со здоровьем, гипертонией и др. вообще тяжело. Очень жарко и душно.Летом скорые так и носятся. В этом году пока хорошо, жары такой не было. Зима достаточно теплая, но бывает и минус 20. Из-за влажности климата, минусовая температура переносится тяжелее.Много простуд. Как холодает, так все сразу кашляют, бронхиты, ангины. Для аллергиков климат тяжелый.Это так, чтобы не было иллюзий.
Людмила Правдина
Да, правильно, палач. Но я немного смягчила... :)
Ирина Смирнова 
XS! Согласна с Вами. Я из Санкт- Петербурга, здесь мы и живем. Но у меня муж из Краснодара. Каждый раз к поездке к его родственникам я готовилась как к восхождению на Голгофу. Я знала, что буду загибаться в Краснодаре во всех отношениях и в любое время года. Люди замечательные, но климат.....! Дышать тяжело, голова раскалывается...В общем, я считала даже не часы, а минуты до момента, когда уже уползу оттуда. Обычно я на два- три дня заезжала к родственникам, а потом отчаливала в Лазаревское. Вот тот климат мне очень подходит, там мне хорошо. Однажды пришлось задержаться в Краснодаре на 8 дней. Последниие 3 дня я вообще плохо помню. Я была уверена, что еще пара дней - и в СПб отправят груз 200 с моим лицом. Это при том, что я не астматик, не гипертони. И вообще раньше не знала, что существуют какие-то там головные боли, какое-то там давление, и какая-то там аритмия. Впрочем, больше нигде я и не сталкивалась с такими проявлениями своего организма. Я уж думала, может там излучения какие...Хочу добавить, что свекровь, когда приезжала к нам, то все восхищалась, как же у нас хорошо и легко, и таблетки от давления можно не принимать. Друзьям не нравится. Говорят:"В Вашем краю вечно зеленых помидоров Ваше серое небо лежит на голове". Свекровь говорила:"Плевать мне и на небо и на помидоры. Зато жить хочется, а не только лежать под сплит- системой".
XS
Ирина Смирнова, все так и есть, многие жалуются на давление, головные боли, Вы прямо в точности все описали. Мною замечено еще вот что. Я могу много ходить пешком не уставая на природе за городом.Да, устаешь, но появляется какая-то энергия. А в Краснодаре прошел по городу, магазинам и как "выжатый лимон", часа два после приходишь в норму. Излучения ? Не знаю что это. Какая-то тяжесть, напряжение.Загрязненность воздуха - да, в Википедии про это есть. И душно, мало свежего воздуха.Перед дождем - вообще ощущения как в бане. На море лучше, там свежий ветерок с моря и воздух совсем другой.
Людмила Камаргина 
Домик хорошо,но всегда нужны мужские хозяйственные руки,как лето начинается так и пошло то ,се сделать и т.д. Я прожила в своём доме больше 20 лет,но у меня муж извините не с такими руками,поэтому хочу жить в квартире,и я на пенсии 10 лет,и мне не хочется самой корячиться.
Arjen Robben
А дома есть телевизор, подружки -жирушки.. А сейчас в ТЦ бассейны со скидкой, так они туда не спортом заниматься , а трепаться ходят. Ах, да ещё есть мечта о путешествиях, но такое дурное правительство не хочет платить пенсионерам достойные пенсии.
Insu
Это как-то очень несовременно. Почему предполагается воду носить, а не провести в дом? Почему обязательно выгребная яма, а не септик? Почему печка, а не автоматический котел? Почему нельзя уехать, и просто через интернет по телефону контролировать дом? Солнечные панели нельзя поставить на крышу, чтоб электричество было? А курьеры уже заказы не доставляют? Вон к соседям постоянно приезжают, они все время через интернет продукты заказывают. Автоматический полив и автоматические форточки запрещены что ли? Видеокамеры, чтоб посмотреть, что происходит в отъезде, тоже реально установить.
Акалифа Кунти
А зачем грубить-то? Это реализуемо, но очень, очень дорого.
Татьяна Ласунова 
Не везде вода из скважины пригодна для домашних нужд. Есть места, где невозможно пользоваться водой - она желтая, жесткая, с вредными примесями. Кстати, в Сибири скважины в морозы частенько замерзают.
Из расходов - откачка канализации, скос травы, уборка снега, вывоз снега, вывоз мусора. Это найм, и не дёшево. Покосился навес, протекает крыша, повело забор - то же самое.
Далее. Котел, если есть насос, при отключении электричества наделает бед, в отсутствие хозяев. Если нет электричества (а в провинции его отключают еженедельно!) - воды тоже нет. А уж автополив и камеры...пенсионерам самое то))
Юлия Зраенко
Речь идет о мечте. Никто не мечтает в 75 лет "чистить выгребную яму". Все то что вы описали решаемо. Скважину можно в доме сделать или утеплить. На воду фильтры ставят. Ну а вообще глубже 120м всегда есть артезианская вода. На 60ти может быть плохая- копайте глубже. Проблема отключения электричества тоже ведь решаема- стабилизаторы, инвертор, аккумуляторы и генератор (сталкивалась). Все зависит от бюджета. Можно хоть бункер себе оборудовать. С ремонтом, да, соглашусь, это самое больное место.
"Из расходов - скос травы, уборка снега, вывоз снега, вывоз мусора." -сами справляемся. Или вы сейчас говорите о каких-то огромных территориях? Чистка септика раз в 3 года в районе 4000р, если раскошелиться и оборудовать биостанцию, то ее вообще можно 90 лет не чистить...
Акалифа Кунти
Юлия, артезианская вода относится к стратегическим запасам государства, в личном пользовании такое благо иметь нельзя. А за незаконное бурение вломят штраф нехилый и обяжут закопать. Видимо, ваша скважина у вас давно, раньше можно было самим бурить. Сейчас не так.
Галина Година 
Ни один миллион наших старушек живёт в деревнях без всяких септиков котлов и прочих наворотов. Их ни какими пирогами в город не заманишь.Больше недели не выдерживают.Живут скромно, человеку много и не надо,это жадности много надо.
Акалифа Кунти
Эти старушки родились и выросли в таких условиях, они ничего другого и не видели, для них любая другая обстановка чужая во всех смыслах. А речь в статье о переезде пожилых людей, всю жизнь проживших в городе. Им и при котлах и септиках может оказаться в доме не комфортно.
Оксана Ильенко 
Это кем же работать надо ,чтобы ТАКУЮ пенсию получать ,которой хватит на все вами перечисленное .А насчет курьеров ,насмешили .Ага ,разогнались они по деревням отдаленным заказы развозить .У нас в городе с населением 90 000 пицерия есть .Так они даже в черте города ни во все районы доставку осуществляют .Чуть подальше от центра ,доставки нет .
Ольга Суржикова 
Молодец, Insu! Вы верно написали.. Это идеал, к которому надо стремиться, проживая в частном доме. Но далеко не у всех есть силы, средства, «умные руки», вера в успех... Так Вас сейчас точно « тапками закидают»...
Tina Gartsman 
все можно сделать и провести и заказать и купить,если есть свободные средства в большом количестве, но на пенсию или зарплату примерно в 200 баксов ,при условии оплаты коммунальных расходов, расходов на питание,лекарства и мед.помощь,одежду,обувь ,проезда и прочего на это самое "купить" уже ничего не остается
Insu
Да, бросьте, прям 15 метров шланга - нифига не огромные деньги, я в этом году теплицу поставила, туда две бочки собираюсь поставить на подставки, внизу врежем краны, подключим шланг, в шланге тупо шилом делаются дырки, укладывается в теплице, кран открываешь, вода течет самотеком, и уже на неделю спокойно можно уехать.
У нас колодец свой бесплатный, а скважина общая на две улицы, скидывались много лет назад, кто хотел воду, и она внутри специального домика с гидрофором, фильтрами и кондеем, чтоб зимой плюс был, ничего не замерзает, но за нее мы платим что-то, но опять же это дешевле чем в городе.
Insu
Если есть мечта - жить за городом или в пригороде на пенсии, то очевидно, что надо покупать недвижку до выхода на пенсии, чтобы успеть все подготовить.
Insu
Спасибо, Ольга! Москва не сразу строилась, и мы тоже не сразу все можем, средства тоже ограничены, поэтому постепенно делаем.
Insu
К пенсии уже все это должно быть, если есть желание иметь дом за городом. Это нужно делать до выхода на пенсию, пока работаешь.
Виктория Королёва 
Наверное автор забыл что сейчас 21 век и с цивилизацией проблем нет, особенно если есть деньги, а без денег в частный дом никто и не поедет не потянут!
Елена
Ерунда полная. Все решаемо. Живем в Сибири (Тюмень), зимой -25 нормальная температура, бывает и ниже. Трубы от скважины с подогревающим кабелем, не перемерзали ни разу. В доме полы с подогревом. Можно уехать и не переживать что потом вернемся в холодные стены. Если уезжаем, температуру ставим градусов на 15-18, этого хватает. Да, работа есть всегда, но если лежать на диване и не двигаться, остатки здоровья улетят мигом. А в своем доме хочешь-не хочешь, а двигаешься постоянно. Скотинки-животинки мы, правда, не заводим - любим путешествовать.
По оплате коммуналки тоже мы в плюсе. Квартира в городе зимой обходится тыс в восемь, летом тысячи три с половиной. А дом зимой берет около четырех (из-за греющих кабелей в основном), летом полторы тысячи. Добавьте сюда ягодки-овощи-зелень прямо с грядки. Ну и красота вокруг - цветы, птички поют.
MS MS
Молодая ещё, да и муж Слава богу жив. Ни что не вечно. И это пройдет...
Елена Фаворина 
Полностью согласна! Жить в деревне можно с рукастым мужиком. А с "безруким" или совсем без мужика- смерть смертная. Знаю по рассказам знакомой. Постоянно что-то выходит из строя: только отремонтировала крышу, подвал прохудился. Сейчас муж делает подвал. На очереди ещё куча мелкого ремонта. И так- до бесконечности. Отдыха никакого. Сплошной стресс.
Галина Година 
С безрукими мужиками и в городе горе .В городе тоже свои заморочки.
Alla Tolkacheva 
Резюме. Стоит переезжать, если у вас есть: добрые соседи, рукастый муж, квартира в городе, генеральская пенсия. Ах да, и отменное здоровье ))
Вера Медведева 
Домик это молодым.Я выросла в деревне,рабочий посёлок ,и сажать и воду носить из колодца зимой белье в проруби полоскать не проблема,но сейчас ни за что ни домика ни огорода не надо.Ещё работаю,детям помогаю то с внуками посидеть то с котами
Татьяна Владимировна
Домик в деревне хорош, когда достаточно денег, чтобы свободно жить и в городской квартире, и в загородном доме (домике).
Иван Иваныч
Увлекаюсь охотой, так вот у охотников есть такой термин - "ПРИВЯЗАННЫЙ КАБАН" Это,когда к орешнику или дубу постоянно приходит кабан.Он знает, что у этого дуба(орешника) завалили целое стадо его сородичей т.к. там засидка(засада),но он всё равно туда придёт! Так и люди, всё ходят-ходят в свою конуру, что в человейниках,что в сельской местности,где их ожидает эти жкх-мкх,различные налоги и т.п.,становясь дойной коровой,для ... Надо брать пример с пожилых австралийцев,которые покупают небольшие автодома на колёсах и путешествуют по стране.Поставил автодом где хочешь,позагорал,рыбки поудил,купил у селян продуктов,к родне заехал и т.д. и т.п.
MS MS
А аборигены в той же Австралии или в Африке, ещё лучше. Просто уходят в джунгли или саванну, пустыню, горы на съедение диким животным и не мучаются ни с ЖКХ, ни с септиком, ни с чем!
И ни кому ни каких проблем...
Иван Иваныч
Таких как ты скунсам скармливают, кАзёл мокрожопый.
MS MS
Сопливый пИдОр МоКро#опый, поживи немного...
Arjen Robben
А как же экономический рост, а как же услуги (суть которых чтобы вокруг вас кто-то прыгал?)
Иван Иваныч
Что, крыть нечем? Бандеровец ссыклявый.
Оксана Ильенко 
А вы знаете ,сколько стоит такой автодом ?При этом ,эти путешествующие на автодомах австралийцы (и не только ) имеют и обычное жилье .
Галина Пугачёва
Так вроде никто в такой дыре, как на видео, жить и не мечтает. Мечтают о своем домике с садиком и огородиком в черте цивилизации
Светлана Голубь 
У нас в Красноярском крае, все больше зима(лето пол июля и пол августа, мошка, комары природа очень красивая но в лес не зайдешь -то пожарные запрещают то клещи заедают да и зверя голодного нестреляного расплодилось) и все мечтают заработать и сделать ноги на юг -в тепло. У нас середина России куда не подашся... то пока долетишь... И денег надо раз в несколько чем тем же Москвичам -которым на выходные на море летать можно. Так что мечта о домике это не совсем в тишину в деревню, а в другой климат кости погреть и дети с внуками уже на лето собираются, а в сибири к нам не дети не хотят ни внуки ни приезжают. Только дают отпуск -то все на море из этой серой жизни впечатлений набраться на долгую зиму. Нынче чуть от снега не сдохли все чистили... а он падает уже кидать не куда а он падает... Тепла до сих пор не видели а уже лето идет. Так что каждому свое.
www.pruxasorik.ucoz.ru Зиновий www.pruxasorik.ucoz.ru
Кто даже в теории пытается сравнить жизнь в человейнике с канализацией и жизнь в частном, правильно построенном доме в городской черте, - тот уже дурак.
Фотиния Иванова
Какой загородный дом при наших пенсиях? 20 лет маялись с этой дачей.
Галина Прайс 
Я тоже так думала, домик в деревне, просто замечательно.
Купили коттедж, в пригороде. И тут началось, одно не доделаешь, другое ломается и так по кругу. И да, ремонт сделали, красиво, сад уже был, но ухода за ним полно. Собаки, дом охраняют, кошек завели, чтобы мышей, крыс не было, иначе всё сожрут на участке. Гости, родственники приезжали, ахи и вздохи, красота. Петухи поют...
Деньги, как в прорву, ни конца, края. Жили в квартире, закрыли и поехали в отпуск. А в доме, даже мыслей нет, куда то поехать. Продали, вздохнула, с облегчением. Никакого дома теперь мне точно не надо. Да и сейчас на пенсии, а на пенсию дом содержать невозможно.
Иван Иваныч
В России тоже есть пример. Одна пара из Подмосковья продала кв. и купила 15-метровую б/у мото-яхту в Тайланде.Перед этим мужик ездил на море,где прошёл курс обучения на шкипера и управления яхтой.Так они и ходят вдоль побережья Тайланда,заходят на плавучие рынки,где дешёвые продукты,рыба за бортом.Главное-питьевая вода,надо 1 тонну на борт брать.К ним дти с внуками прилетают.Гостиниц-отелей не нужно, на яхте места хватает.Главное-это СВОБОДА!
Светлана Абзалова 
Сама покупка, далее ремонт и обслуживание яхты стоит столько, что доступна такая жизнь разве что депутату на пенсии.
Иван Иваныч
Написано,что они купили Б/У яхту,которая стоила им около 50 шт.баксов,как раз половина проданной ими кв.Др. кв.они сдают+ещё их пенсии. Кроме того у мужика руки не из жопы растут, в открытое море они почти не ходят,всё возле берега под парусами, дизель вкл.редко,экономят соляр.
Юлия Федорова 
Частный дом в городе, тихий район, газ, вода в доме, да- нет канализации... но не поменяю на квартиру, где вечно соседи орут и отопление надо ждать по указивке..
Ольга Архангельская
Я - человек городской. Люблю конечно зелень, цветы и свежий воздух, но хожу за ними в Ботанический сад ( не рву, любуюсь). Ходить предпочитаю по асфальту, причем аккуратно уложенному.
Юлия Зраенко
Ну и бред. Единственное с чем соглашусь, это с тем, что ремонтировать дом дорого. Если, например, вылетел насос у скважины или отвалилась часть фасада, то не приедет служба ЖКХ с мастерами, нужно самостоятельно вызывать специалиста/делать самому неся при этом расходы из собственного кармана, причем немалые. Все остальное это какая-то страшилка, чтобы отговорить от мечты. Живу в частном доме 5 лет в коттеджном поселке в пригороде Екатеринбурга. По платежам выходит около 3000-4500т.р. в месяц. Отопление- газ. Скважина, септик. О тяжелой деревенской работе и не слыхала. Работаю удаленно аналитиком. Продукты покупаю в магазине. И всем рекомендую уезжать загород.
Раиса Федорова 
Какая ГЛУПОСТЬ! Какой АБСУРД!!!
MS MS
Как сказал один умный человек: "Ну вот. И сбылась мечта идиота..."
Бойтесь мечтать! Мечты иногда сбываются...
P.S. Тоже умный человек сказал...
Возрождение ООО
Да ладно Вам запугивать!!! Дом свой замечательно. У меня свой дом, правда в городе, но родственники живут в деревне. Да сейчас таких деревень нет как Вы описали.Тем более у моря!!Там вообще класс.Можно и подработать летом. Да столько перспектив, помимо курочек, и цветов. Боже мой , хочу дом у моря!!!Если есть возможность и накопили денег надом !!!!ВПЕРЕД И НЕ ОГЛЯДЫВАЙТЕСЬ!!!!
Arjen Robben
Во-первых, народ просто оборзел от лени и пропаганды "услуг". А так да, будете жить в деревне нет "услуг медицины", они все равно бесполезны, нет ТЦ, вот это уже серьёзно.. Я вижу стариков, которые живут на дачах. Они живы, у них с мозгами всё в порядке. А эти, особенно из абортовского брежневского наследия, Мужика, подай, принеси, Туризм, комфортик. А в городе, ну это именно у кого регулярно деньги выманивают, ковида боятся как огня и т.д. Человек не создан для комфорта, лёжки на диване и потребления услуг
Arjen Robben
А вообще, можно домик и в городской черте иметь, и в пригороде. А можно и дачу. А про такие глухие деревни любители комфорта забыли главное: там есть любимые соседи- Алкашня, которые никак не передохнут. И норовят что-то украсть, пообщаться за жизнь. В городе они хоть быстрее дохнут, их сейчас намного меньше стало, плюс наркота им помогают для харакири. Поэтому именно в деревне делать нечего, при том что комфорт я ненавижу. Могу и в сарае жить. Но без общения с этими!
Татьяна S@
Со всем согласна. Частный дом - это большая «соска». Я сама живу в частном доме, и мы с мужем еще полны сил, да и дом в хорошем месте в плане цивилизации (газ, артезия, инфраструктура). Но и то, здесь так не бывает, сделал что-то и сиди отдыхай. Здесь постоянно как белочка в колесике. И эта вечная проблема на кого оставить хозяйство, если уезжаешь. Вот в этом году уехала с детьми в мае, на 1,5 месяца, когда самые работы по саду, теперь вот плоды пожинаю((. Жить за городом хорошо, если ты здоров, у тебя достаточно средств и есть машина.
Ирина Алпатова
Во-первых, я бы разделила предмет обсуждения на два: "жизнь в квартире и жизнь в частном доме (в городе)" и "жизнь в городе и за городом". Во-вторых, я лично никогда не жила за городом, и родители - городские, и бабки и деды - городские, и прадеды - городские, и прапрабабка - бабушка Рая - городская, дальше - не знаю. Жизнь за городом только наблюдала (гостила) со стороны, и сделала для себя вывод: я ничего не знаю об этой жизни, я не готова к такой жизни и я такого бытоустройства для себя - не хочу. И этот вывод я сделала в районе 30 моих лет. Предполагаю, что если такая, как я, окажется в условиях жизни "за городом" в платиновом возрасте, - это может стать настоящим стрессом, потерей не только "мечты", но и вполне себе реального здоровья. На мой взгляд, - это опасно, переезжать за город на склоне лет, если ты в молодые годы там не жил. В-третьих, имею опыт жизни в городе и в частном доме (19 лет жизни из моих 49, причем 7 из 19 - детство от рождения+12 в зрелом возрасте в замужестве) и, соответственно, 30 лет - в квартирах. Это - невозможно сравнивать. У частного дома есть свои безусловные "плюсы", прелести, которых в квартире нет от слова "совсем", в жизни в квартире есть свои безусловные "плюсы", которые частный дом не переплюнет никогда. Но это просто разные жанры, это все равно что сравнивать творчество Айвазовского (художника) и Чайковского (композитора). Но, искренне считаю, что чтобы сделать правильный выбор в перспективе "где лучше встретить свой платиновый возраст", - нужно все-таки пожить какое-то время в условиях частного дома и квартиры (даже арендовать на какое-то время), чтобы понять, прочувствовать, какие "мульки" лично Вам больше по душе, а с чем Вы совершенно не готовы мириться. Это - должно быть индивидуально Ваше ощущение и Ваше решение, а не чей-то опыт, чьи-то "восторги" и чьи-то "охи-вздохи". ....Мечтаю о собственном доме, иногда мне в моем воображении кажется, что я уже живу там, я уже люблю его)))
Лидия KLIR 
О доме в деревне для проживания мечтают, имея в виду помещичью усадьбу с крепостными крестьянами.
А наследственные простые городские пенсионеры, даже с «хорошей» пенсией, действительно не представляют, что их ждёт. Для большинства даже магазин за 2 км – шок. А зарезать и съесть потом курицу – трагедия.
Перепелкина Елена 
Полная чушь. Вы в каком веке живете?
У нас и дом и квартира. Пока дом в процессе реконструкции, требует вложений, но само содержание дешевле, кроме 3-4 зимних месяцев и то потому что газа нет.
Современные септики не требуют особенного обслуживания, затраты - 500-700 р на бактерии в год, водопровод никогда не замерзает, даже не пользуемся зимой кабелем для прогрева, современные большие холодильники позволяют автономно жить пару недель. И это дом в лесу на Севере лен. обл., что уж море говорить. цветочки - я пока работаю и то успеваю сад потихоньку сажать, нет сил- не сажай, гуляй в лесу. Конечно, если нет средств, то перебираться в развалюху нет смысла, а хороший дом за городом - самое то на пенсии.
Светлана Шамычкова 
Многие правы. Жить в частном доме надо смолоду, а не в старости. Моя бабушка, всю жизнь работавшая на земле, тащила дом как домовая лошадь. А в старости, когда уже не могла сама делать тяжёлую работу, любила сидеть и смотреть как работает молодежь. При этом, её очень сильно напрягало, если мы делали не так как она хочет или как бы сама сделала. Так и говорила, что глазами бы все сделала сама, а уже не может. Это я к тому, что в статье речь-то о старости. А на молодежь надеяться или обижаться не след, всем выживать надо и трудиться. Вот отсюда и возникает проблема, когда даже хочется помочь престаоелыи родитеоям
Алла Дубинина 
Жить на свежем воздухе можно тогда, когда есть запасной вариант( аэродром) в виде квартиры. Раньше мечтала да и сейчас иногда накрывает с головой, но болезни тормозят по полной .Когда дали инвалидность сыну, пришлось смирится с тем что ради него и его лечения из города не уеду.
Светлана Шамычкова 
Так что, начинать такую жизнь в старости очень даже не просто. Хотя, каждый решает сам. Всем мира и добра!)
MS MS
Бойтесь мечтать. Мечты иногда сбываются...
Ирина Белоусова 
Поэтому я живу в городе, а отдыхаю на даче. Садовое общество у нас на территории небольшого поселка. Магазины, аптеки, автобусные остановки, электричка - всё рядом. Питьевая вода из общей скважины, на вкус как родниковая. Огород, душ, баня, телевизор, микроволновка... Очень жаль, что только летом там жить можно. Но, понимаю, что зимой там и скучновато и сложновато будет.
Юр Фамилия
В реальности всё так. Но! Комфорт за частую уничтожает больше людей. Клетушка среди перенаселенного мегаполиса вариант с многими известными и нет...
людмила коптякова 
Наверное есть такие места, о которых пишет автор. Но их все меньше и меньше с каждым годом. Я переехала в деревню в тяжелом 98 году, спасаясь от голода и безработицы.Поменяла свою " комфортную" 3-х комнатную квартиру на 4-х комнатный дом в селе.Ни минуточки не жалею о сделанном выборе. В доме водопровод,газ,интернет,телефон( тогда еще мобильные не были так распространены),телевидение. Да,канализация из тех, что приходится заказывать 1 раз в месяц выкачку(откачивают спец.машинами).Бонусом офигительно "вкусный" воздух,которым невозможно надышаться ,лес прямо на задворках и чудесные озера кругом.Курочки,уточки,коровка - всегда есть натурпродукт. Я счастлива и не хочу в город.Мне там сейчас просто скучно будет.
Serzh+2012+Nikitishin%C2%A0
И все эти трудности и неудобства действительны только для нищей и убогой сране третьего мира,для шаломовской рфии.В нормальных,современных и развитых странах ЕС ни каких подобных трудностей и неудобств просто не существует.Там люди даже не в состоянии понять,как в доме может не быть газа или канализации.
Лидия KLIR 
Да ладно вам, «для нищей и убогой страны третьего мира». На нашей Рублёвке тоже этого не понимают.
Зато забугорные прекрасно понимают, что значит быть небогатым, то есть не иметь своего собственного жилья, которое можно продать. Или вообще не иметь жилья, а жить под мостом или в картонной коробке.
И впадут в ступор от наших людей, живущих за чертой бедности. Но в большинстве имеющих собственное жильё стоимостью от нескольких тысяч до несколько сот тысяч долларов.
Ирина Смирнова 
Да уж лучше отсутствие газа, чем гейроповский вирус толерастии, пронумерованные родители, и трансвеститы, которых кто-то, почему-то, даже к человекам причисляет.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Голая правда о моем теле
Голая правда о моем теле
21
Живи правильно 03:59 28 май 2016
Вся правда о йоге
Вся правда о йоге
2
Человек познаёт мир 08:30 12 апр 2023
Голая правда о еде
Голая правда о еде
6
Жизнь прекрасна 02:30 23 апр 2022
"Голая правда" или самореклама?
"Голая правда" или самореклама?
0
Жизнь прекрасна 13:30 23 фев 2017
Частный дом в Юрмале
Частный дом в Юрмале
0
Красивые квартиры 20:00 07 ноя 2016
Секс пенсионерок. Разочаровывающая правда
Секс пенсионерок. Разочаровывающая правда
101
Живи правильно 06:01 20 июл 2016
«Бедность наследуется»: правда ли это?
«Бедность наследуется»: правда ли это?
96
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:25 22 апр 2021
Голая правда. Люди, забитые с ног до головы, в одежде и без
Голая правда. Люди, забитые с ног до головы, в одежде и без
0
Интересный мир 23:40 17 дек 2016
Частный дом в Мельбурне
Частный дом в Мельбурне
0
Красивые квартиры 20:00 20 май 2016
Частный дом из двух зданий в Мексике
Частный дом из двух зданий в Мексике
0
Жизнь прекрасна 07:15 10 янв 2017
Почему на входных дверях в Турции до сих пор прибивают стучалки-колотушки и почему их две
Почему на входных дверях в Турции до сих пор прибивают стучалки-колотушки и почему их две
8
Человек познаёт мир 18:30 03 окт 2023
Интересная задача: какое число пропущено
Интересная задача: какое число пропущено
0
Сайт обо всём и для всех 14:16 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства